Опубликовано 02 апреля 2010, 20:33

Команды Формулы-1 обсудят возвращение системы KERS

Руководители команд Формулы-1 обсудят возможность возвращения в чемпионат KERS
Руководители команд Формулы-1 обсудят возможность возвращения в чемпионат систем рекуперации кинетической энергии (KERS). Вопрос будет обсуждаться на собрании Ассоциации команды Формулы-1 (FOTA) в пятницу вечером. В конце 2009 года команды договорились не использовать KERS на своих болидах
Блок KERS Формулы-1
Блок KERS Формулы-1
© с сайта motorsportblog.it

Руководители команд Формулы-1 обсудят возможность возвращения в чемпионат систем рекуперации кинетической энергии (KERS), сообщает Autosport. Вопрос будет обсуждаться на собрании Ассоциации команды Формулы-1 (FOTA) в пятницу вечером.

Система KERS представляет из себя электрический или механический накопитель энергии, которая вырабатывается во время торможения автомобиля. Зарядив KERS, гонщик может использовать эту энергию во время разгона на прямой, получая дополнительное ускорение.

Возможность использования подобных технологий была введена перед сезоном 2009 года, и некоторые конюшни использовали KERS в гонках. Правила чемпионата и сейчас допускают использование таких систем, однако в конце 2009 года команды договорились не использовать KERS на своих болидах. Начиная с 2011 года, добровольный запрет может быть снят.

Главными аргументами за возвращение KERS стали необходимость увеличения числа обгонов, и внедрение в Формулу-1 "зеленых" технологий. Так как обе цели в долгосрочных планах развития Формулы-1 считаются приоритетными, то снятие запрета на использование этих систем имеет большие шансы на успех.

Как стало известно Autosport, команды рассмотрят все варианты использования KERS - от применения единого для всех блока, до полной свободы в проектировании собственных систем. Кроме того, будет изучен вопрос максимальной мощности подобных конструкций.

Помимо возвращения KERS, на заседании руководители команд обсудят и другие вопросы, связанные с увеличением числа обгонов в Формуле-1. В частности, предлагается увеличить размер задних покрышек болидов с 13 до 18 дюймов, чтобы улучшить механическое сцепление машин с трассой.