Начались продажи электрического кроссовера Kia EV3 в Европе
Kia представила электромобиль EV3 для европейских покупателей/imgs/2024/11/11/22/6652334/74cfc108e6661560508c56c2df81bccf1042cd59.jpg)
Kia EV3 — самый компактный электромобиль корейского бренда, его премьера состоялась в минувшем мае. А сейчас стартовали его продажи в Европе.
Напомним, что это небольшой кроссовер длиной 4,3 метра. Дизайн выполнен в фирменном стиле Opposites United и напоминает старшую модель EV9. Коэффициент аэродинамического сопротивления — 0,263.
Предусмотрено два варианта внешности: Baseline и GT-Line с более агрессивным рисунком бамперов и полностью чёрными колёсными дисками иного дизайна. Для базовой машины можно выбрать между колёсами диаметром 17 или 19 дюймов, на «спортивной» комплектации доступны только 19-дюмовые. А ещё у GT-Line есть свой цвет — «авантюриновый зёлёный металлик», вдобавок к обычной палитре из семи расцветок.
/imgs/2024/11/11/22/6652340/de9435900baf985ea8b37c72f2e57f39a5106242.jpg)
Kia EV3 Baseline
© Kia Europe GmbH
/imgs/2024/11/11/22/6652341/2d8a78144bfcf59f098bfa0224638feb36cc866e.jpg)
Kia EV3 GT-Line
© Kia Europe GmbH
В отличие от Kia Soul EV, которому новинка пришла на смену, эту машину с самого начала проектировали как электромобиль. В основе лежит модульная платформа E-GMP — а точнее, её 400-вольтовый вариант. Такое оборудование уступает 800-вольтовому по характеристикам, но зато дешевле.
Как и на домашнем корейском рынке, европейским покупателям предложен только переднеприводный кроссовер с электромотором мощностью 204 лошадиные силы. Впрочем, в дальнейшем обещают и полноприводную двухмоторную версию. Предусмотрено два варианта батарей: на 58,3 или 81,4 киловатт-часов. Запас хода составляет 436 и 605 километров соответственно (по довольно строгому европейскому протоколу WLTP).
/imgs/2024/11/11/22/6652329/80fa853cc59e48e4bbb8f631ad03b438d04270b1.jpg)
/imgs/2024/11/11/22/6652330/0b6447dac2dd1502babffbd3ba297851e3e89e1e.jpg)
/imgs/2024/11/11/22/6652329/80fa853cc59e48e4bbb8f631ad03b438d04270b1.jpg)
/imgs/2024/11/11/22/6652330/0b6447dac2dd1502babffbd3ba297851e3e89e1e.jpg)
Kia EV3 Baseline
© Kia Europe GmbH
Электросистема поддерживает быструю зарядку напряжением 400 вольт: это позволяет пополнить запас электричества на борту с 10 до 80% за 29 минут на версии с маленькой батареей и за 31 минуту — с большой.
В Kia говорят, что EV3 — один из первых электромобилей в классе, поддерживающих технологию V2L (Vehicle-to-Load), причём во всех возможных вариациях. То есть не только зарядку, но и отдачу электричества: отдельным устройствам через розетку (V2L, Vehicle-to-Load), в электросеть дома через особое зарядное устройство (V2H, Vehicle-to-Home) или в городскую энергосистему (V2G, Vehicle-to-Grid).
/imgs/2024/11/11/22/6652331/821b61993410105aea099a8c1f253de2d9084156.jpg)
/imgs/2024/11/11/22/6652332/f71cf9246a03f4db8cc48c4adbfd33fe5f7761ce.jpg)
/imgs/2024/11/11/22/6652331/821b61993410105aea099a8c1f253de2d9084156.jpg)
/imgs/2024/11/11/22/6652332/f71cf9246a03f4db8cc48c4adbfd33fe5f7761ce.jpg)
Kia EV3 GT-Line
© Kia Europe GmbH
Среди интересных особенностей в Kia отмечают очень компактную, чрезвычайно тонкую климатическую установку: её сверхплотная компоновка позволила увеличить запас места в ногах переднего пассажира на 6 сантиметров.
Рассказывают, что EV3 специально настраивали под вкусы европейских покупателей и особенности европейских дорог: сперва на стадии виртуальной разработки, на симуляторе, а потом и в ходе дорожных испытаний.
/imgs/2024/11/11/22/6652337/b5f16a8754669cd01edf46589d268de96bb00e95.jpg)
© Kia Europe GmbH
Бортовая электронная система снабжена тремя экранами, объединёнными в единый блок: щиток приборов (12,3 дюйма), управление климат-контролем (5,3 дюйма) и медиасистема (12,3 дюйма). Впервые для Kia на европейском рынке обеспечена поддержка платежей через бортовую мультимедиа-систему (прежде такой функционал на машинах концерна Hyundai-Kia был доступен только в Корее). Эта возможность задействована в приложении Parkopedia, помогающем находить и оплачивать парковочные места.
Кроме того, обещан голосовой помощник на основе ChatGPT и поддержка видео-стриминговых платформ, но этого придётся подождать: они появятся в ходе софтверного обновления в 2025 году. Уже сейчас поддерживается загрузка приложений из магазина Kia Connect Store и система Digital Key 2.0, позволяющая использовать вместо ключа смартфон (до семи пользователей).
/imgs/2024/11/11/21/6652316/2a82021e87f07519ff2ad72d4f6e93cc720a9bdb.jpg)
/imgs/2024/11/11/21/6652318/509881c8f4a480767c448ac3fc1b623dc049ae06.jpg)
/imgs/2024/11/11/21/6652317/7e104216081b1fa698f2309f0bbf0bc1b0d8f5c0.jpg)
/imgs/2024/11/11/21/6652316/2a82021e87f07519ff2ad72d4f6e93cc720a9bdb.jpg)
/imgs/2024/11/11/21/6652318/509881c8f4a480767c448ac3fc1b623dc049ae06.jpg)
/imgs/2024/11/11/21/6652317/7e104216081b1fa698f2309f0bbf0bc1b0d8f5c0.jpg)
Kia EV3 в комплектации Earth c отделкой из искусственной кожи
© Kia Europe GmbH
Европейским покупателям будет доступно три варианта отделки салона: это двухтонный серый интерьер с тканевой обивкой для базовой комплектации Air, в более богатой Earth можно опционально получить искусственную кожу c тем же сочетанием оттенков, а машинам в версии GT-Line положена контрастная обивка из искусственной кожи чёрного и кремового цвета.
/imgs/2024/11/11/21/6652324/abe102e1802e6e88292703faa22d7f224fa8541d.jpg)
/imgs/2024/11/11/21/6652323/970ad31b66903196593c71980a9474ee395f5377.jpg)
/imgs/2024/11/11/21/6652322/cb90c4bfd913bacf1c713e1dd2e501ff633d407d.jpg)
/imgs/2024/11/11/21/6652321/3e80c5ad913b328fd65fa532f31572f6b81a75f3.jpg)
/imgs/2024/11/11/21/6652324/abe102e1802e6e88292703faa22d7f224fa8541d.jpg)
/imgs/2024/11/11/21/6652323/970ad31b66903196593c71980a9474ee395f5377.jpg)
/imgs/2024/11/11/21/6652322/cb90c4bfd913bacf1c713e1dd2e501ff633d407d.jpg)
/imgs/2024/11/11/21/6652321/3e80c5ad913b328fd65fa532f31572f6b81a75f3.jpg)
Kia EV3 GT-Line
© Kia Europe GmbH
Дилеры в большинстве стран Европы уже принимают заказы. Цены на электромобиль в Германии начинаются от 36 тысяч евро, доплата за большую батарею — 5,4 тысячи. Самая богатая версия GT-line выпускается только с батареей на 81,4 киловатт-часов и стоит 48,7 тысячи евро.