Опубликовано 29 марта 2023, 12:40
2 мин.

385 л.с. и 5,3 секунды до «сотни»: раскрыты характеристики Kia EV9

Самый большой электрокроссовер Kia получил три версии
Самый большой электрический кроссовер Kia EV9 оказался мощным и динамичным. Правда, за топовую установку с двумя электромоторами, которые суммарно развивают 385 лошадиных сил и обеспечивают пятиметровому кроссоверу разгон до «сотни» за 5,3 секунды, придется доплатить. Раскрыты характеристики и двух других версий Kia EV9, у которых один электромотор на задней оси — в зависимости от модификации он развивает 204 либо 218 лошадиных сил. В первом случае EV9 набирает 100 километров в час за 9,4 секунды, а во втором — за 8,2 секунды.
Kia EV9 GT-line
Kia EV9 GT-line
© Kia

Kia рассекретила самый крупный электромобиль в линейке еще в середине марта, однако тогда дело ограничилось официальными фотографиями и некоторыми подробностями об оснащении. А спустя две недели корейская компания обнародовала динамические характеристики и информацию о силовых установках.

В основе модели EV9 лежит модульная платформа E-GMP, знакомая по другим электромобилям Kia и Hyundai, и на данный момент это самый большой кроссовер на этой «тележке». В длину он превышает пять метров, колесная база составляет 3,1 метра, а по другим параметрам EV9 сопоставим с Mohave.

Для кроссовера заявлены три варианта силовых установок и два варианта батарей. Стандартный EV9 укомплектован 218-сильным электромотором, у него задний привод и батарея емкостью 76,1 киловатт-часа. Более дальнобойная моноприводная версия RWD Long Range оснащена мотором на 204 силы и батареей на 99,8 киловатт-часа. Запас хода такого электрокара составляет 541 километр, для других вариантов пробег на одной зарядке пока не обнародован.

Самый дорогой EV9 приводит в движение двухмоторная установка на 385 лошадиных сил, у него полный привод и Boost-режим: при его активации крутящий момент кратковременно возрастает с 600 Нм до 700 Нм, а время разгона до «сотни» сокращается с шести до 5,3 секунды. Емкость батареи у такого EV9 — 99,8 киловатт-часа.

Тяговая батарея расположена под полом, так что в салоне ровный пол — это позволило оснастить кресла второго ряда поворотным механизмом: у пассажиров есть возможность сидеть друг напротив друга. Правда, такая опция предусмотрена только для одной версии с раздельными «капитанскими» креслами на среднем ряду. У базового EV9 трехместный диван (посадочная формула 2+3+2), а у самого дорогого кроссовера — конфигурация с раздельными креслами повышенного комфорта. Они не поворачиваются, зато оснащены вентиляцией и подогревом.

Среди других опций заявлены автопилот третьего уровня HDP (Highway Driving Pilot), который позволяет водителю убрать руки с руля на магистралях, адаптивный круиз-контроль (он положен всем версиям) и 10 подушек безопасности. Стандартно кроссовер оснащается цифровой панелью приборов, которая объединена в один блок с экраном мультимедийной системы. Диагональ каждого из дисплеев составляет 12,3 дюйма.

Публичный дебют Kia EV9 состоится на автосалоне в Сеуле, а прием заказов в Южной Корее откроют во втором квартале этого года. Цены пока не объявлены, однако, по предварительным данным, в США за большой электрокроссовер попросят минимум 56 тысяч долларов (4,3 миллиона рублей).