Опубликовано 27 апреля 2022, 12:13
2 мин.

Электрический кроссовер Kia Niro отправили на работу в такси

Представлена первая модель специального назначения в гамме Kia — Niro Plus
Компания Kia представила специальную версию кроссовера Niro для сервисов такси. Новинка получила название Niro Plus, она основана на модели первого поколения и отличается от неё размерами. Особенность электрокара — обновленная медиасистема, благодаря которой таксисту не понадобятся никакие дополнительные гаджеты. В головное устройство уже встроена навигация, таксометр, цифровой тахограф и система распознавания голоса.
Электрический кроссовер Kia Niro отправили на работу в такси
© Kia

Создание линейки моделей специального назначения (PBV, Purpose-Built Vehicles) прописано в новой долгосрочной стратегии Kia. И хотя корейцы первой такой машиной называют именно Niro Plus для сервисов такси, фактическим пионером семейства всё-таки стал одноместный бензиновый фургончик на базе компактвэна Ray. И Ray, и Niro Plus основаны на уже существующих моделях, но уже в начале следующей пятилетки у Kia появится самостоятельная линейка спецтранспорта, использующая новую модульную платформу.

Niro Plus для такси основан на электрическом кроссовере первого поколения (2018–2021). При этом он чуть больше стандартной машины (длина увеличена на 10 миллиметров, высота — на 80), что в сочетании с более компактными сиденьями и тонкой обшивкой дверей увеличивает внутреннее пространство. Кроссовер оснащен дополнительными отражателями в дверях, поручнями и центральным дисплеем «всё в одном», на который выводится необходимая информация. В «мультимедийку» электрокара встроен таксометр, цифровой тахограф и система распознавания голоса.

Также в медиасистему загружены данные о достопримечательностях и координаты зарядных станций. В будущем этот перечень может быть расширен благодаря сотрудничеству с крупными и мелкими компаниями из разных отраслей. Кроме того, через некоторое время появится версия Niro Plus для частных клиентов — и её будут предлагать на зарубежных рынках c гибридными установками. Такой кроссовер адресует небольшим фирмам, например, занятым в сфере отдыха или развлечений. Причем упор сделают на универсальность, ведь машину можно будет использовать для бизнеса и личных поездок.

Однако это только начало. В самостоятельную линейку PBV войдут развозной фургон, роботизированное такси, микровэн и среднеразмерный грузовой/пассажирский шаттл. Обещаны различные типы кузова, конфигурации салона, дверей и тяговых батарей. Конструкцию максимально упростят, чтобы снизить совокупную стоимость владения, причем главная цель — 600 тысяч километров пробега без серьезного ремонта. PBV-автомобили будут поддерживать обновление прошивок «по воздуху», активацию отдельных функций по запросу, а также получат автопилот четвертого уровня.