Электрический кроссовер Kia Niro отправили на работу в такси
Представлена первая модель специального назначения в гамме Kia — Niro Plus/imgs/2022/04/27/09/5380827/ce716d9561eb4b3a055dd31221af472b42ecf7e9.jpg)
Создание линейки моделей специального назначения (PBV, Purpose-Built Vehicles) прописано в новой долгосрочной стратегии Kia. И хотя корейцы первой такой машиной называют именно Niro Plus для сервисов такси, фактическим пионером семейства всё-таки стал одноместный бензиновый фургончик на базе компактвэна Ray. И Ray, и Niro Plus основаны на уже существующих моделях, но уже в начале следующей пятилетки у Kia появится самостоятельная линейка спецтранспорта, использующая новую модульную платформу.
/imgs/2022/04/27/09/5380828/7fd42dac3a5b0262a9b7b9c27f847fe91cc42033.jpg)
/imgs/2022/04/27/09/5380829/5410c5b1d0b5a18ac5f558feeae49b2bf715acbe.jpg)
/imgs/2022/04/27/09/5380830/e50c90c3bcff8eb91f3879f7ac9b7b28c2a2ecf8.jpg)
/imgs/2022/04/27/09/5380828/7fd42dac3a5b0262a9b7b9c27f847fe91cc42033.jpg)
/imgs/2022/04/27/09/5380829/5410c5b1d0b5a18ac5f558feeae49b2bf715acbe.jpg)
/imgs/2022/04/27/09/5380830/e50c90c3bcff8eb91f3879f7ac9b7b28c2a2ecf8.jpg)
Niro Plus для такси основан на электрическом кроссовере первого поколения (2018–2021). При этом он чуть больше стандартной машины (длина увеличена на 10 миллиметров, высота — на 80), что в сочетании с более компактными сиденьями и тонкой обшивкой дверей увеличивает внутреннее пространство. Кроссовер оснащен дополнительными отражателями в дверях, поручнями и центральным дисплеем «всё в одном», на который выводится необходимая информация. В «мультимедийку» электрокара встроен таксометр, цифровой тахограф и система распознавания голоса.
/imgs/2022/04/27/09/5380832/237e9e72df0aa56ecde72f132195ba6aac5dbfeb.jpg)
/imgs/2022/04/27/09/5380831/e85389b6d1999440a68c4d9145f3bb841a9dac97.jpg)
/imgs/2022/04/27/09/5380832/237e9e72df0aa56ecde72f132195ba6aac5dbfeb.jpg)
/imgs/2022/04/27/09/5380831/e85389b6d1999440a68c4d9145f3bb841a9dac97.jpg)
Также в медиасистему загружены данные о достопримечательностях и координаты зарядных станций. В будущем этот перечень может быть расширен благодаря сотрудничеству с крупными и мелкими компаниями из разных отраслей. Кроме того, через некоторое время появится версия Niro Plus для частных клиентов — и её будут предлагать на зарубежных рынках c гибридными установками. Такой кроссовер адресует небольшим фирмам, например, занятым в сфере отдыха или развлечений. Причем упор сделают на универсальность, ведь машину можно будет использовать для бизнеса и личных поездок.
Однако это только начало. В самостоятельную линейку PBV войдут развозной фургон, роботизированное такси, микровэн и среднеразмерный грузовой/пассажирский шаттл. Обещаны различные типы кузова, конфигурации салона, дверей и тяговых батарей. Конструкцию максимально упростят, чтобы снизить совокупную стоимость владения, причем главная цель — 600 тысяч километров пробега без серьезного ремонта. PBV-автомобили будут поддерживать обновление прошивок «по воздуху», активацию отдельных функций по запросу, а также получат автопилот четвертого уровня.