Kia работает над крошечным фургоном и роботакси
Новая линейка комтранса выйдет в 2025 годуОсвоение сегмента PBV в Kia решили начать с запуска одноместного бензинового фургончика на базе компактвэна Ray. Но уже в этом году к нему присоединится электрокар Niro Plus для сервисов такси. Самостоятельная линейка моделей специального назначения появится в начале следующей пятилетки, и по планам в неё войдут развозной фургон, роботизированное такси, микровэн и среднеразмерный грузовой/пассажирский шаттл.
Все они будут базироваться на новой модульной платформе. Обещаны различные типы кузова, конфигурации салона, дверей и тяговых батарей. Конструкцию максимально упростят, чтобы снизить совокупную стоимость владения, причем главная цель — 600 тысяч километров пробега без серьезного ремонта.
Другими особенностями PBV-автомобилей станут возможность обновлять прошивку «по воздуху», активация отдельных функций по запросу, а также автопилот четвертого уровня.
Для производства новой коммерческой линейки впервые за 25 лет будет построен отдельный завод в корейском Хвасоне. Его строительство обещают завершить в 2024 году, чтобы уже летом 2025-го запустить сборку среднеразмерных PBV. По данным сайта The Korean Car Blog, на этом же предприятии Kia собирается выпускать пикапы.