Опубликовано 09 января 2018, 11:41

Kia построила электрический кроссовер, общающийся с пешеходами

Компания представила на CES прототип, способный подключаться к сетям 5G
Компания Kia на выставке потребительской электроники в Лас-Вегасе представила прототип электрического кроссовера под названием Niro EV. Вседорожник стал частью стратегии производителя, которая предусматривает выпуск к 2025 году 16 новых электрифицированных моделей.
Kia построила электрический кроссовер, общающийся с пешеходами

Компания Kia на выставке потребительской электроники CES в Лас-Вегасе представила прототип электрического кроссовера под названием Niro EV, который может «общаться» с пешеходами и подключаться к мобильным сетям пятого поколения. Вседорожник стал частью стратегии производителя, которая предусматривает выпуск к 2025 году 16 новых электрифицированных моделей: подключаемых и обычных гибридов, электрокаров и машины с силовой установкой на топливных элементах.

Особенностью концепт-кара, над внешним видом которого работали в корейской дизайн-студии Kia, стал интерактивный дисплей, расположенный на месте традиционной решетки радиатора. Он является частью активной системы предупреждения пешеходов (Active Pedestrian Warning System), которую также впервые показали на CES.

Kia построила электрический кроссовер, общающийся с пешеходами

В состав APWS входит фронтальная камера с функцией распознания объектов и несколько динамиков. В случае обнаружения пешеходов или велосипедистов система может использовать звуковые или визуальные сигналы для предупреждения о приближении автомобиля.

Силовая установка Niro EV Concept состоит из 150-киловаттного электромотора (204 лошадиные силы) и литий-полимерной батареи емкостью 64 киловатт-часа. Заявленный запас хода — 383 километра.

Kia построила электрический кроссовер, общающийся с пешеходами

Одновременно с Niro EV Concept компания Kia представила новый интерфейс для информационно-развлекательной системы, который будет использоваться в будущих моделях марки. Управление основными функциями автомобиля в нем осуществляется либо с сенсорного дисплея, либо жестами. При этом для выбора ранее сохраненных настроек используется функция распознания лиц и голоса.

Предполагается, что сети пятого поколения смогут обеспечить более высокую скорость передачи данных и низкую задержку сигнала. Их тестирование начнется уже в этом году, а полномасштабное развертывание — в 2020-м.

Еще один концепт интерьера вседорожника демонстрирует работу сетей пятого поколения и системы разделения звукового потока —  Separate Sound Control System. Она, используя функцию активного шумоподавления, создает две звуковые зоны и позволяет пассажирам первого и второго ряда слушать разную музыку.

Еще один из вариантов оформления приборной панели будущих моделей Kia. На нем компания продемонстрировала работу сетей пятого поколения (автомобиль в реальном времени подключили к корейскому офису компании) и системы разделения звукового поля.

Еще один из вариантов оформления приборной панели будущих моделей Kia. На нем компания продемонстрировала работу сетей пятого поколения (автомобиль в реальном времени подключили к корейскому офису компании) и системы разделения звукового поля.

Стратегия Kia под названием ACE — Autonomous, Connected и Eco/Electric — состоит из трех ключевых элементов. Первый — это ввод к 2021 году в коммерческую эксплуатацию автопилота четвертого уровня автономности (самостоятельное движение автомобиля в большинстве дорожных ситуаций). Второй — выпуск к 2030 году только подключенных автомобилей. Третий — презентация новых электрифицированных транспортных средств.

Название Niro уже используется в линейке Kia. Это гибридный кроссовер, который впервые представили в феврале 2016 года на моторшоу в Чикаго. Вседорожник построен на новой платформе и оснащается 105-сильным бензиновым атмосферным двигателем объемом 1,6 литра, 43-сильным электромотором, литий-полимерной батареей емкостью 1,56 киловатт-часа и шестиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями.