Опубликовано 16 мая 2020, 22:22

Nissan выпустил первый гибридный кроссовер без коробки передач

Cиловая установка e-Power дебютировала на обновлённом кроссовере Kicks
Компания Nissan представила первый гибридный кроссовер, лишённый коробки передач. Обновлённый вседорожник Kicks для рынка Таиланда оснастили безальтернативной силовой установкой e-Power, состоящей из «атмосферника» 1.2, электромотора на месте коробки передач и тяговой батареи.
Nissan выпустил первый гибридный кроссовер без коробки передач
© Nissan

Последовательная гибридная система e-Power стала серийной на Nissan Note в 2016 году, а затем появилась на минивэне Serena, однако модели за пределами Японии такой силовой установкой ранее не оснащали. Бензин-электрический Nissan Kicks стал первым кроссовером с гибридом e-Power.

Архитектура e-Power представляет собой последовательно-гибридную схему с трёхцилиндровым атмосферным мотором 1.2 (79 лошадиных сил, 103 Нм), инвертором, 129-сильным (260 Нм) электродвигателем и блоком из аккумуляторных батарей, размещённых под передними креслами. Бензиновый двигатель не связан с передними колёсами и выполняет роль генератора, а за вращение передней оси отвечает электромотор.

Последовательно-гибридная система e-Power позволяет ограничиться очень компактной литий-ионной батареей ёмкостью всего 1,57 киловатт-часа и сочетать достоинства электрокара с удобством заправки обычного бензинового автомобиля. Вдобавок, «самозаряжающиеся» модели Nissan гораздо экономичнее и экологичнее негибридных аналогов.

В Таиланде Nissan Kicks e-Power будет доступен только с передним приводом, хотя у японской фирмы есть успешный опыт установки ещё одного электромотора в приводе задней оси для уверенного трогания на скользких покрытиях — такая установка используется на Note e-Power для внутреннего рынка.

Обновлённый Nissan Kicks легко узнать по полностью переосмысленному дизайну радиаторной решётки, переднего бампера и фар — площадь воздухозаборников стала больше, прищур фар — злее. Задний бампер также отличился другой формой, а у фонарей появился иной рисунок, но с кормы рестайлинговый кроссовер изменился меньше. Вся оптика стала светодиодной уже в базовой комплектации.

В салоне рычаг коробки передач уступил место нефиксируемому джойстику выбора режимов движения; 7-дюймовый тачскрин мультимедиасистемы заменён на 8-дюймовый.

Комплектация богатая: в стандартное оснащение входят шесть подушек безопасности и приборная панель с 7-дюймовым дисплеем. Среди опций — адаптивный круиз-контроль, камеры кругового обзора, системы мониторинга слепых зон и автоматического торможения.

Таиланд стал первым рынком для обновлённого Nissan Kicks, и прайс-лист уже опубликован: новинка стоит от 889 тысяч бат до 1 миллиона 49 тысяч бат (от 2,04 до 2,4 миллиона рублей). Скоро по похожему рецепту будет доработан «глобальный» Kicks для Северной, Южной Америки и Китая, а также его индийская версия, созданная вокруг платформы B0.

Слухи о дебюте Nissan Kicks в России ходят давно, и считается, что у нас кроссовер заменит устаревающий Terrano. Однако к нам японская фирма наверняка привезёт версию на платформе B0 с более традиционными силовыми агрегатами.