Восстановлен первый послевоенный мотоцикл СССР
На территории Украины сохранились считанные экземпляры К1Б «Киевлянин»Мотоцикл, выпущенный в 1949 году, не только вернули к первозданному виду, но и «оживили» – теперь он ездит. Это редкость для столь древнего экземпляра – по словам OlegAC1, на территории Украины на сегодняшний день насчитывается около 5-6 мотоциклов «Киевлянин» тех лет, которые по-прежнему на ходу. По сути, «Киевлянин» является мотовелосипедом и имеет двойной привод: педальный велосипедного типа на заднее колесо и второй от двигателя. Однако в послевоенные годы в заводской инструкции его называли именно мотоциклом.
Реставрация заняла девять месяцев. За это время удалось собрать мотоцикл, в котором практически нет современных деталей: он на 95 процентов состоит из комплектующих того времени. Более того, восстановленный экземпляр поставлен на учёт и может легально ездить по дорогам общего пользования.
К1Б «Киевлянин» выпускался на Киевском мотозаводе в период с 1945 по 1951 год и представлял собой копию немецкого Wanderer Sp1 образца 1936 года. Первые несколько лет он комплектовался 98-кубовым мотором Sachs мощностью 2,3 лошадиных сил, который сочетался с двухскоростной коробкой передач.
Видео: Oleg AC
Позже производство агрегата освоили в Киеве, и с того момента мотоцикл выпускался с двигателем советской сборки. За шесть лет Киевский мотозавод выпустил 30 тысячи одиночных мотоциклов К1Б, после чего предприятие переключилось на производство тяжёлых мотоциклов с боковой коляской М-72.
На базе К1Б также были созданы трёхколесные инвалидные мотоколяски К1В, спортивные К1Б-С и К1Б-К и грузовые трициклы К1Г.