Опубликовано 04 июля 2014, 14:54

Райкконен решил уйти из Формулы-1

Чемпион мира не будет продлевать контракт с Ferrari
Чемпион мира Кими Райкконен не будет продлевать действующий контракт с Ferrari, который истечет по окончании сезона 2015 года. Финн прервет карьеру в Формуле-1 и сосредоточится на других видах автоспорта, например, на ралли-кроссе.
Кими Райкконен
Кими Райкконен
© James Moy Photography

Чемпион мира 2007 года Кими Райкконен не будет продлевать действующий контракт с Ferrari, который истечет по окончании сезона 2015 года. Финн прервет карьеру в Формуле-1 и сосредоточится на других видах автоспорта, например, на ралли-кроссе. Слова пилота приводит издание Autosport.

"Когда мой контракт закончится, я, скорее всего, остановлюсь. Думаю, все так и произойдет", – заявил Райкконен. Отвечая на вопрос о возможности одновременного выступления и в Формуле-1, и в другой дисциплине, чемпион мира подчеркнул, что его планы не связаны с Гран-при, а переход в другой вид автоспорта вряд ли заставит его передумать. Днем ранее финн не исключил, что он может продолжить карьеру в ралли-кроссе.

Райкконен считает, что командам Формулы-1 надо проще относиться к тому, что пилоты хотят параллельно выступать и в других сериях: "Я попробовал множество других дисциплин, и не думаю, что они могут причинить какой-то вред. Моей карьере в Формуле-1 все это никак не помешало. Мое мнение: это, наоборот, помогает. Ты учишься, если пробуешь что-то новое. А команды боятся, что мы получим травму. Например, давно, когда я был в «Феррари», мне нельзя было выступать в ралли. Было бы неплохо – даже не для нас, а для болельщиков, в первую очередь – если бы мы могли совмещать".

Райкконен начал карьеру в Формуле-1 в 2001 году в команде Sauber. В следующем сезоне он перешел в McLaren, где провел пять лет. В 2007 году он перешел в Ferrari и выиграл чемпионат мира. В 2010 году финн ушел из Формулы-1 в чемпионат мира по ралли. Однако, не добившись за два года успехов (десятое место в 2010 и 2011 годах), в 2012 году он вернулся в Гран-при, подписав контракт с Lotus. Перед сезоном 2014 года Райкконен вернулся в Ferrari, заключив с итальянской командой двухлетнее соглашение.