Опубликовано 31 июля 2022, 17:00
2 мин.

Koenigsegg поборется за рекорд скорости, хоть это и будет «чертовски страшно»

Марка намерена показать потенциал гиперкара Jesko
Три года потребовалось шведской компании Koenigsegg, чтобы подготовить свой гиперкар Jesko к серийному — будет сделано 125 клиентских автомобилей — производству. Но подготовка к главному событию в истории модели пока еще далека от завершения, поскольку марка намерена покорить отметку в 300 миль (483 километра) в час. Чтобы сделать это, требуется серьёзная работа по поиску подходящей площадки и обеспечению безопасности амбициозной попытки.
Koenigsegg поборется за рекорд скорости, хоть это и будет «чертовски страшно»
© Koenigsegg

Пока до отметки в 300 миль в час добралась только Bugatti, которая со своим гиперкаром Chiron Super Sport 300+ разогналась до 304,77 миль (490 километров) в час, пусть только в одном направлении. Koenigsegg планирует дать свой ответ французской марке, но уже сейчас заявляет — после Jesko погоня за рекордами для компании закончится. В интервью журналу Top Gear основатель шведского производителя гиперкаров Кристиан фон Кёнигсегг прямо заявил, что это будет «чертовски страшно» и весьма опасно, поэтому с рекордным заездом марка не торопится.

«Учитывая те параметры, которые мы получили на стендовых испытаниях и те прогнозы, которые нам дала симуляция, было бы просто позорно не показать, на что способен Koenigsegg Jesko Absolut. Но это будет страшно и опасно. Когда мы разогнали Agera RS на дороге в Неваде до 277 миль в час, то это уже было крайне небезопасно. Для нового рекорда хотелось бы иметь в своём распоряжении полигон вроде Эра-Лессин, чтобы снять хотя бы часть проблем. Нам нужна безопасная трасса и опытный пилот», — заявил Кёнигсегг.

При этом в Koenigsegg признались, что их не волнуют рекорды других компаний и особенно тех, которые выпускают не омологированные для дорог общего пользования гиперкары. Кристиан фон Кёнигсегг призвал «не сравнивать яблоки и апельсины» и не заниматься сопоставлением сертифицированных машин с подушками безопасности и соответствующих всем экостандартам с техникой, которая ничего этого не имеет и за счёт этого может ехать куда быстрее.