KTM представила 500-сильный дорожный суперкар
Автомобиль под названием X-Bow GT-XR стоит почти 290 тысяч евро и будет выпускаться ограниченным тиражомДорожный KTM X-Bow GT-XR вырос из гоночных X-Bow GTX и X-Bow GT2. В движение суперкар приводит пятицилиндровый двигатель Audi рабочим объемом 2,5 литра. Он развивает около 500 лошадиных сил и 581 Нм крутящего момента и катапультирует GT-XR до «сотни» за 3,4 секунды. Стоит такое удовольствие 284 900 евро (17,2 млн рублей), причем KTM планирует в год собирать не больше ста машин.
Тяга на задние колеса идет через семиступенчатый «робот» DSG и дифференциал повышенного трения. В подвеске используются регулируемые амортизаторы Sachs. Тормоза — с шестипоршневыми суппортами и стальными дисками, но при желании их можно заменить на углеродокерамику. Для повышения прижимной силы и снижения сопротивления воздуху X-Bow GT-XR оснащен камерами вместо зеркал, карбоновым антикрылом и уникальной системой AirCurtain.
Название у неё такое же, как у воздушных заслонок автомобилей BMW, оптимизирующих потоки вокруг колесных арок. Однако на X-Bow GT-XR всё это работает несколько иначе. Передний спойлер суперкара снабжен генераторами вихрей. Созданная ими турбулентность направляется по периметру днища и формирует что-то вроде воздушной прослойки. Воздух извне через эту преграду пробиться не может. Давление под машиной снижается сильнее, и она буквально прилипает к дороге.
Оснащение X-Bow GT-XR включает полностью углепластиковые кресла-ковши, четырёхточечные ремни безопасности, регулируемый педальный узел, аудиосистему с Bluetooth, а также кондиционер и небольшой перчаточный ящик. Колеса — кованые алюминиевые OZ Racing диаметром 19 дюймов спереди и 20 сзади. В качестве альтернативы предложены диски с креплением центральной гайкой. Наконец, несмотря на трековую направленность, в суперкаре есть багажник, хотя и небольшой — 160 литров.