АвтоВАЗ рассказал, как альянс Renault сдерживал развитие Lada
До 2022 года компания была вынуждена считаться с партнёрами/imgs/2025/05/18/11/6816609/3e3c2d0b9e44e6a876f8c911573583954bd4a102.jpg)
Сергей Ильинский дал понять, что автомобили Lada лишались какие-то электронных «фишек», более современного оборудования, чтобы не конкурировать в России с моделями Renault. Также альянс ограничивал экспорт Lada: на некоторых рынках продукция АвтоВАЗа не должна была появляться, чтобы не соперничать с маркой Dacia. Сейчас таких ограничений нет.
Представитель АвтоВАЗа особо подчеркнул, что хотя в основе Lada Iskra лежит «глобальная» платформа CMF-B, проведён полный реинжиниринг, появилось 400 новых компонентов, поэтому локализация шасси и электронных систем стопроцентная, а остановить производство нерыночными методами невозможно. Добиться «импортозамещения» удалось за счёт частичной унификации с Lada Vesta.
Недавняя экспортная конференция АвтоВАЗа в Объединённых Арабских Эмиратах собрала представителей 38 стран. Для сравнения в 2024 году продукция Lada экспортировалась в 20 стран, а за рубеж отправили около 20 тысяч машин. В этом году АвтоВАЗ нацелен увеличить поставки за границу до 30 тысяч единиц.