У Lada Aura может появиться битопливная версия
Компания, которая выпускает CNG-модификаций Lada, рассматривает такую возможность/imgs/2025/06/02/13/6837486/e0860bf2decd75ed836e9c0a0e68f92ba279ca99.webp)
Lada Aura — это бизнес-седан, который представляет собой «растянутый» вариант Vesta. У нее увеличенная на 250 миллиметров колесная база, больше пространства для пассажиров на втором ряду, оригинальные задние двери, кожаный салон, премиальная аудиосистема, перенастроенная подвеска и улучшенная шумоизоляция. Двигатель — 1,8-литровый Evo мощностью 122 лошадиные силы, который работает в паре с вариатором. Пока Аура работает только на бензине.
При этом у «донорской» Vesta существует битопливный вариант. Lada Vesta CNG показали под конец прошлого года: демонстрационным экземпляром стал кросс-универсал Vesta Cross в топ-комплектации Techno с мотором 1.8 и вариатором. 90-литровые баллоны китайского производства разместили в багажнике, убрав запасное колесо. По оценкам «АТС», запас хода на метане составляет до 250 километров, а еще сохранен 55-литровый бензобак. АвтоВАЗ планирует продавать 1,5 тысячи автомобилей с заводским газобаллонным оборудованием в год.
Ранее Vesta CNG выпускалась в виде седана в начальных уровнях оснащения и в основном была ориентирована на таксопарки.
Возвращаюсь к Lada Aura, в первом квартале 2025 года в России было продано 118 экземпляров этой модели (данные «Автостата»). Цены на бизнес-седан начинаются от 2 599 000 рублей. Большую часть Lada Aura в начале года закупили юридические лица. На их долю пришлось 73 процента машин или 86 экземпляров. И только 27 процентов (30 штук) приобрели физические лица.