АвтоВАЗ раскрыл инвестиции в семиместный минивэн на базе Vesta
Проект Lada B-Van обрастает подробностями: серию ждут в 2027 году/imgs/2025/03/11/21/6755092/ef94475e2ae3258ea0edf027ecfb437a37655d29.jpg)
Инвестиции в размере 21 миллиарда рублей означают, что в реальном выражении разработка минивэна окажется дешевле, чем соплатформенного кроссовера B-Cross или семейства Lada Iskra. Инвестиции в каждую из этих новинок АвтоВАЗ оценил в 23 миллиарда рублей. Сэкономить удастся потому, что B-Van планируют унифицировать с паркетником: общей будет носовая часть, подвеска, а также передняя часть салона.
Платформу для кроссовера и минивэна позаимствует у Lada Vesta, но по силовым агрегатам могут быть сюрпризы. Вице-президент АвтоВАЗа по продажам и маркетингу Дмитрий Костромин намекнул, что на заводе занимаются турбированными двигателями, и проект такого агрегата может быть выполнен совместно с партнёром. За всю историю у АвтоВАЗа не было серийных турбомоторов.
Официально о минивэне известно немного. Lada B-Van отличится длиной около 4,6 метра, получит салон с полнофункциональным третьим рядом кресел и удобным доступом. Финальный вариант дизайна уже должен быть согласован. В гамме АвтоВАЗа новинка не заменит, а дополнит утилитарный Lada Largus.