Опубликовано 26 апреля 2025, 10:32
1 мин.

Глава АвтоВАЗа объяснил ставку на китайские коробки передач

Оба новых агрегата в гамме Lada выпускаются в Поднебесной
Глава АвтоВАЗа объяснил ставку на китайские коробки передач. На встрече с журналистами в Тольятти Максим Соколов заявил, что выбор поставщика из КНР обусловлен качеством его продукции и подходящими объёмами производства. АвтоВАЗ готов перейти на российские комплектующие, как только нужные заводу агрегаты будут выпускаться в достаточных количествах со стабильным качеством. Глава автогиганта подчеркнул, что в данном случае «цена не является решающим фактором».
Глава АвтоВАЗа объяснил ставку на китайские коробки передач
© Lada

Максим Соколов подчеркнул, что хотя сейчас момент, «когда нужно поджиматься», тем не менее на заводе готовы переходить на локализованные компоненты. Глава АвтоВАЗа добавил, что обвинить Lada в том, что автопроизводитель не нацелен на локализацию «уж точно никто не может». Вопрос о китайских коробках передач возник на фоне того, что из-за рубежа стали закупать не только вариаторы, но и «механику».

Год назад директор продуктовых программ и проектов АвтоВАЗа Олег Груненков заявил, что разрабатывать собственную автоматическую трансмиссию нецелесообразно. По мнению инженера, что в России нет серьёзной школы разработки трансмиссий такого типа, поэтому процесс создания российской АКП продлится пять-семь лет.

В линейке Lada Vesta и Iskra российские коробки передач постепенно вытесняются китайскими: отечественная 5-ступенчатая «механика» остаётся только в небогатых комплектациях, а у топ-версий будет либо иностранная «шестиступка», либо вариатор. Производитель обеих трансмиссий — китайский концерн WanLiYang.