Опубликовано 26 апреля 2019, 12:59

Видео: как идеально проехать «Хунгароринг» на Lada Vesta

Советы от «Мотора» виртуальным гонщикам
Перед первым этапом чемпионата по виртуальным гонкам LADA e-Championship 2019 на «Хунгароринге» мы решили рассказать о венгерской трассе — немного покопались в истории, выделили главные особенности. Помогали нам в этом сразу два быстрых пилота: реальный и виртуальный.
Видео: как идеально проехать «Хунгароринг» на Lada Vesta

Дебютная гонка прошла на «Хунгароринге» в 1986 году. Берни Экклстоун долго носился с идеей провести гонку Ф1 в одной из стран соцлагеря, и это у него в конце концов получилось. Гонщики, правда, не были в особом восторге: трасса, проложенная по легенде на месте бывших картофельных полей, оказалась узкой и медленной, за что ее даже прозвали «картодромом».

Читайте на тему:

Тем не менее, здесь порой случаются невероятные обгоны (Пике обошел Сенну в заносе именно здесь) и захватывающие гонки — чего стоит один только прорыв Дженсона Баттона с 14-го места к победе! А в более контактных «кузовах», на которых будут сражаться наши виртуальные пилоты, борьба обычно намного более плотная и жесткая, чем в «формулах».

Мы позвали Егора Огородникова, одного из лучших симрейсеров России, чтобы он проехал быстрый круг по «Хунгарорингу» на Vesta TCR и поделился своими советами:

За советом мы решили обратиться и к настоящему гонщику — Всеволоду Гагену. 22-летний пилот за свою карьеру успел побывать призером Чемпионата мира по картингу и победителем кубка России по автоспорту, а сейчас выступает за команду LADA Sport ROSNEFT.

Всеволод Гаген

Всеволод Гаген

Вот рекомендации Всеволода: «Хунгароринг» не зря называют «формульным картодромом» — трасса извилистая и узкая, практически без прямых участков, особенно это заметно на втором секторе. Обычно я всегда стараюсь настраивать машину на длинную дистанцию, но здесь обгонять очень сложно — кроме первого поворота опередить кого-то можно разве что на торможении после короткой задней прямой. Так что на «Хунгароринге» нужно уделить квалификации особое внимание и, возможно, даже пожертвовать настройками на гонку ради поула».

Видео: как идеально проехать «Хунгароринг» на Lada Vesta

«В гонке же залог успеха здесь — правильная работа с резиной. Из-за большого количества поворотов, резина работает на износ практически целый круг. Ей попросту негде отдохнуть! Кроме того, нужно как можно чище ехать на втором секторе, не теряя ритм: повороты здесь идут друг за другом, и если ты допустишь даже небольшую ошибку, она может перерасти в громадное отставание в конце круга», — посоветовал он читателям «Мотора».