Опубликовано 26 сентября 2023, 09:42
2 мин.

Минпромторг ответил на слухи о приостановке сборки Lada X-Cross 5

В ведомстве не знают о разногласиях между АвтоВАЗом и китайским FAW
В Минпромторге прокомментировали приостановку сборки Lada X-Cross 5. Ранее телеграм-канал «Русский автомобиль» сообщил о «серьезных разногласиях» между АвтоВАЗом и китайским FAW, которые выступают технологическими партнерами по проекту Lada X-Cross 5 — под этим названием на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге производят FAW Bestune T77. Автор канал пишет, что сборка российско-китайского кроссовера приостановлена, а АвтоВАЗ со своей стороны просит не верить слухам. ТАСС обратился за разъяснением ситуации к Минпромторгу.
Lada X-Cross 5
Lada X-Cross 5
© Lada

Журналисты задали вопрос о текущей ситуации на экс-заводе Nissan главе Минпромторга РФ Денису Мантуров, который является председателем совета директоров АвтоВАЗа. Они спросили, действительно ли производство Lada X-Cross 5 приостановлено из-за разногласий с FAW, на что Мантуров ответил: «Мне о таком неизвестно». Такой ответ был расценен как то, что Минпромторг не подтверждает слухи о вероятном закрытии проекта.

Производство Lada X-Cross 5, который представляет собой FAW Bestune T77 с другими шильдиками, запустили на покинутом Nissan заводе в июне этого года. Это переднеприводный кроссовер с полуторалитровым бензиновым мотором и роботизированной коробкой передач. В самом АвтоВАЗе ранее заявляли, что модель поступит в продажу до конца 2023 года.

«Русский автомобиль» же выяснил, что у российского автопроизводителя не было долгосрочного контракта с FAW, а машинокомплекты поставлялись в страну через посредников. Кроме того, у российско-китайского партнерства возникли сложности, поскольку специалисты АвтоВАЗа обнаружили дефекты в поставляемых кузовах. Другой причиной напряженности якобы стало желание китайской стороны изменить финансовые условия сотрудничества.

В АвтоВАЗе «Мотору» на это заявили следующее: «Мы ни от кого не скрывали, что, имея определенные резервы по мощности на своих площадках в Тольятти, Ижевске и Санкт-Петербурге, ведем переговоры с несколькими потенциальными восточноазиатскими партнерами. На каждой из вышеназванных площадок может быть реализован выпуск одновременно нескольких различных проектов и моделей. Поэтому слухи о смене партнера — это не более чем гадание на кофейной гуще. В народе про таких говорят: слышал звон, да не знает, где он».