Теперь официально: АвтоВАЗ начал выпускать «антикризисную» Lada Granta
Автопроизводитель пока не раскрывает цены на новинку, но обещает, что она будет самым доступным автомобилем на рынкеВ Lada новинку окрестили Granta Classic 2022 модельного года и объяснили, что эта версия «разработана с целью обеспечить максимально возможную локализацию автомобиля, исключив влияние дефицита импортируемых компонентов». Вопреки ожиданиям, упрощенная Гранта сохранила и электроусилитель руля, и электростеклоподъемники передних дверей. Также заявлены крепления для детских сидений ISOFIX и бортовой компьютер. В список стандартного оснащения входят центральный замок, аудиоподготовка с четырьмя динамиками и стальные 14-дюймовые диски с декоративными колпаками.
В числе отличий знакомой нам Granta Classic от «антикризисной» Granta Classic’22 — окрашенные молдинги дверей, обогрев и электропривод зеркал, а за доплату можно заказать 15-дюймовые легкосплавные диски. Прежде это оборудование было предусмотрено для автомобилей в более дорогих комплектациях. В АвтоВАЗе уточнили, что Granta Classic’22 будет выпускаться в кузовах седан, литфбек и универсал, а также в «спортивной» модификации Drive Active.
Ранее сообщалось, что, помимо подушек безопасности и ABS, не будет и системы ЭРА-ГЛОНАСС. Кроме того, экологический класс понизят с Евро-5 до Евро-2 (соответствующие отклонения от Техрегламента Таможенного союза уже легализованы).
Следом за Granta «сложной» электроники лишатся Niva Legend и Niva Travel, а потом и Vesta, однако сроки выпуска таких автомобилей АвтоВАЗ пока не озвучил. Между тем, профсоюзная организация АвтоВАЗа ранее объявила, что простой для всех моделей, кроме Granta, продлен 10 июня.