Опубликовано 03 августа 2022, 09:59
2 мин.

Что происходит с заводом, на котором выпускают Lada Vesta: подробности

По одним данным, «Lada Ижевск» готовится к массовым увольнениям, по другим — там введены дополнительные меры поддержки рабочих
В феврале на заводе «Lada Ижевск» с помпой презентовали Vesta нового поколения и объявили о запуске производства модели, а через день началась СВО на территории Украины, и большинство российских автомобильных заводов ушли в бессрочный простой. Среди них оказалось и ижевское предприятие. Весной появились первые слухи о возможном переносе производства Vesta на главный завод АвтоВАЗа в Тольятти, а вчера Drom.ru сообщил о том, что на «Lada Ижевск» пройдут массовые сокращения. АвтоВАЗ в свою очередь сообщает о введении «дополнительных мер поддержки коллектива».
Что происходит с заводом, на котором выпускают Lada Vesta: подробности
© Motor.ru

Drom.ru вечером 2 августа опубликовал новость о том, что гендиректор ООО «Лада Ижевск» Денис Носов подписал несколько приказов о сокращениях на заводе. Портал со ссылкой на документы сообщает, что рабочих уволят с выплатой нескольких окладов (в зависимости от стажа), и уже к концу лета из двух тысяч человек на предприятии останутся около 200. Производство Lada Vesta, соответственно, перенесут в Тольятти, а ижевский завод продолжит работу как поставщик компонентов для АвтоВАЗа.

Утром 3 августа АвтоВАЗ разослал пресс-релиз, в котором рассказал о «дополнительных мерах поддержки коллектива ижевского предприятия». Из официального заявления автопроизводителя следует, что информация о массовых сокращениях не соответствует действительности. Более того, в Ижевске будет создан индустриальный парк, в который привлекут резидентов-производителей неавтомобильной продукции «для создания новых рабочих мест».

АвтоВАЗ заявляет, что на площадке «Lada Ижевск» будет реализован проект по выпуску нового автомобиля. Также автопроизводитель еще раз подчеркивает, что не планирует проводить массовых сокращений персонала, а предложенные меры поддержки коллектива являются сугубо добровольными для каждого работника.

Что касается упомянутых мер поддержки, то они поделены на несколько блоков. Первый — организация занятости и обеспечение загрузки персонала на заводе, второй — организация трудоустройства сотрудников, которые добровольно выразят желание покинуть предприятие. В первом случае АвтоВАЗ намерен развивать штамповочное и пластиковое производство для локализации импортируемых компонентов, сюда же относится создание индустриального парка и реализация проекта по запуску нового автомобиля. О какой именно модели идет речь, не уточняется, но можно предположить, что о Vesta NG.

Во втором случае сотрудникам, которые сами захотят уволиться, предложат рабочие места на других предприятиях города и региона, и выплатят пять средних заработных плат или 12 МРОТ (что больше).

Также решившие покинуть «Lada Ижевск» смогут переучиться на другую профессию (за счет АвтоВАЗа), а если они намерены вовсе завершить карьеру, то им полагается дополнительная материальная помощь в размере от пяти до семи средних зарплат (в зависимости от стажа работы на предприятии).

Источник:Drom.ru, пресс-служба АвтоВАЗа