АвтоВАЗ рассказал о перспективах Lada Largus с мотором 1.8 Evo
На заводе ответили на вопрос о расширении гаммы силовых агрегатов/imgs/2025/05/17/19/6816328/6d18581fe45d2c572b8e0be112a43556fbe74db2.jpg)
Самый современный двигатель АвтоВАЗа — «атмосферник» 1.8 Evo — в настоящий момент ставится только на семейство Vesta/Aura, хотя в ближайшее время агрегат того же объёма, но в 8-клапанной конфигурации и с «продольным» расположением пропишется на внедорожниках Niva Travel и Niva Legend. В отдаленной перспективе может появиться Iskra Sport с мотором от будущей Vesta Sport.
Что касается «Ларгуса», то ему новых агрегатов под занавес жизненного цикла можно не ждать: покупателям остаётся выбирать между восьми- и шестнадцатиклапанным мотором объёмом 1,6 литра. Нет и предпосылок появления двухпедального фургона или универсала с бензиновым агрегатом: вариатор может не справиться с частой эксплуатацией под нагрузкой. Электрический e-Largus оказался слишком дорогим, и сейчас на заводе занимаются уменьшением себестоимости.
Со временем на смену «Ларгусу» наверняка придёт семейство Lada B-Van: трёхрядных универсалов на базе Vesta. В серию новинку планируют запустить в 2027 году, сразу после соплатформенного кроссовера. Lada B-Van может оказаться самой длинной, высокой и вместительной моделью АвтоВАЗа.