Цифра дня: сколько Lada Largus успели собрать после переноса производства
С 2024 года пассажирские универсалы и коммерческие фургоны выпускают не в Тольятти, а в ИжевскеВ настоящее время в Ижевске производится только семейство Largus. Первую тысячу автомобилей завод «Lada Ижевск» выпустил всего через 3,5 недели с моменты запуска — тогда юбилейным тоже стал белый пятиместный универсал. Отметку в 10 тысяч выпущенных машин завод преодолел 30 августа: десятитысячным Ларгусом стал пятиместный универсал в серебристом цвете, с восьмиклапанным мотором 1.6 и «механикой». А уже в декабре с конвейера сошел 30-тысячный автомобиль, и это тоже пассажирский универсал, но с 1,6-литровым 16-клапанным двигателем и механической коробкой передач.
Напомним, что изначально семейство Largus производилось в Тольятти, однако в 2022 году сборку решили перенести на завод «Лада Ижевск» — там, в свою очередь, выпускали доресталйинговую Lada Vesta. Весту перенесли в Тольятти, а Ларгус — в Ижевск. Причем перенос Ларгуса оказался вдвое дороже: адаптация конвейера под Vesta обошлась примерно в миллиард рублей, а под Largus — в два миллиарда. Но АвтоВАЗ рассчитывает, что крупные инвестиции значительно окупятся.
По итогам ноября 2024 года продажи Lada Largus достигли рекордного показателя в 8246 единиц — это наибольший месячный объем с момента дебюта первого поколения модели в 2012 году.
25 сентября этого года семейство Lada Largus пополнилось электромобилем, получившим название e-Largus. В самом АвтоВАЗе модель называют «первым российским электромобилем с отечественной батареей глубокой локализации», который собирают по полному циклу, со сваркой и окраской. Локализация e-Largus заявлена на уровне «более 50 процентов», а партнером АвтоВАЗа по проекту электрического Lada e-Largus выступила компания «Итэлма», крупнейший российский производитель автомобильной электроники.