Опубликовано 17 декабря 2023, 16:16
1 мин.

Глава АвтоВАЗа рассказал, как снизить цены на автомобили Lada

Выполнить поручение президента России реально, но есть нюанс
Глава АвтоВАЗа ответил, как снизить цены на автомобили Lada. На пресс-конференции на заводе «Лада Ижевск» Максим Соколов рассказал, как обуздать рост цен на бюджетные модели. По мнению топ-менеджера, зафиксировать тарифы на базовые версии Lada можно, если переформатировать программу льготного автокредитования и распространить её действие только на начальные комплектации. В этом случае в следующем году удастся сохранить цены 2023-го.
Глава АвтоВАЗа рассказал, как снизить цены на автомобили Lada
© Avito.ru

В ходе прямой линии Владимир Путин выразил надежду, что рост производства приведет к снижению цен на продукцию АвтоВАЗа. Глава автогиганта Максим Соколов считает, что справиться с повышением цен можно, если «начать поддерживать автопром по всем направлениям».

Топ-менеджер заметил, что льготное автокредитование, как и льготная ипотека, разгоняют рынок, а цены на продукцию растут. Максим Соколов привёл в пример стоимость квартир в городах-миллионниках: за два года недвижимость заметно подорожала. Чтобы не допустить нового витка удорожания автомобилей, программа льготного автокредитования должна быть пересмотрена.

Максим Соколов напомнил, что в «Аэрофлоте» действуют «плоские» тарифы на билеты класса «Эконом». Опыт авиаперевозщика можно распространить на автопром, если подвести под программу льготных автокредитов только базовые версии российских автомобилей.

При должной поддержке государства АвтоВАЗ сможет зафиксировать цены на начальные комплектации своих бестселлеров. «Фиксация цен без учёта инфляции будет означать фактическое снижение», — подчеркнул Максим Соколов. Свои предложения по механизму концентрации субсидий АвтоВАЗ направил в профильные комитеты и Минпромторг.

Максим Соколов выразил мнение, что впрямую конкурировать с «китайцами» невозможно, а высоколокализованная продукция должна поддерживаться государством «где-то деньгами, где-то мерами государственного регулирования, где-то выдачей соответствующих лицензий». Если этого не будет, «мы откроем свой рынок и подарим его иностранным производителям», — подчеркнул глава АвтоВАЗа.

Источник:Собственная информация