Опубликовано 04 октября 2022, 10:58
1 мин.

Продажи Lada начали падать на фоне мобилизации

По итогам последней недели сентября авторынок России показал крупнейшее за два месяца падение
За неделю с 26 сентября по 2 октября в России было реализовано 8,7 тысячи новых легковых автомобилей, сообщает агентство «Автостат». В сутки продавалось в среднем по 1,2 тысячи машин — на 300 меньше, чем неделей ранее, хотя обычно в последнюю неделю наблюдается рост из-за стремления дилеров закрыть месячные планы. В результате падение рынка составило 19,3 процента, и ключевую роль здесь сыграли продажи Lada: они просели на 26 процентов до 3,3 тысячи автомобилей.
Продажи Lada начали падать на фоне мобилизации
© Depositphotos

По прогнозам аналитиков, в сентябре российский авторынок заметно замедлит рост. Результаты продаж пока не подсчитаны, но ожидается увеличение всего на 4,3 процента — до 44,4 тысячи машин. Для сравнения, в августе рынок наметил восстановление и вырос на 20 процентов к июлю, однако в годовом отношении падение существенное — более 60 процентов.

Неделя, на которой была объявлена частичная мобилизация, завершилась относительно высокими показателями. С 19 по 25 сентября россияне приобрели 10,8 тысяч автомобилей. Однако затем продажи резко сократились — почти на 20 процентов.

Эксперты объясняют это резкой реакцией бюджетного сегмента, в котором числится отечественная Lada. Он традиционно быстро реагирует на изменения, так как у клиентов меньше средств. При этом продажи машин китайских и корейских брендов пока продолжают расти. Премиальный сегмент во время различных потрясений обычно демонстрирует наибольшую стабильность, но в России он поредел из-за ухода брендов и нехватки автомобилей.

В некоторых дилерских центрах рестайлинговые Lada Vesta начали продавать по цене китайских кроссоверов. Так, Vesta SW в комплектации Luxe с 1,6-литровым мотором мощностью 113 лошадиных сил с вариатором в одном из автосалонов оценили почти в три миллиона рублей, что дороже Haval Jolion или Chery Tiggo 7 Pro.