Продажи новых автомобилей Lada выросли более чем на четверть
Самой популярной моделью марки остается GrantaПлан на июнь АвтоВАЗу удалось выполнить на 94 процента в связи с «продолжающимися изменениями в структуре российского автомобильного рынка», пояснили в компании. За прошлый месяц россияне купили 19 796 экземпляров Granta, 8419 экземпляров Vesta, 757 Ларгусов и 7899 внедорожников семейства Niva. Кроме того, за отчетный период реализовали 774 легких коммерческих автомобиля.
В АвтоВАЗе зафиксировали падение продаж наиболее оснащенных версий флагманской Lada Vesta, на локализацию и восстановление опций комфорта и безопасности в которых было инвестировано около пять миллиардов рублей. Это связано с несколькими факторами. Во-первых, 85 процентов клиентов приобретали Vesta в топовых комплектациях в кредит, а кредитные продукты на сегодняшний день стали гораздо менее доступными.
Во-вторых, наблюдается продолжающаяся ценовая экспансия китайских производителей, которые сейчас контролируют около 90 процентов российского легкового рынка в финансовом выражении.
«Имея возможность компенсации скидок в России за счет прибыли на масштабном внутреннем и экспортных рынках, иностранные бренды продолжают выдавливать отечественных производителей в наименее маржинальные сегменты автомобилей с минимальным оснащением, — подчеркнули в пресс-службе Lada. — В связи с недостаточно значимым уровнем защиты внутреннего рынка (речь идет в том числе об утилизационном сборе), импорт готовых автомобилей в нашу страну все еще выгоднее инвестиций в локальное производство автомобилей». В связи с этим АвтоВАЗ выступает за повышение утильсбора.
Президент АвтоВАЗа Максим Соколов отметил, что российская компания нацелена на сохранение и развитие отечественного автопрома. «Стимулирование иностранных инвестиций в нашу автомобильную, компонентную или любую другую отрасль путем повышения защитных барьеров против прямого и скрытого импорта сегодня, завтра делает российскую промышленность более сильной и технологически суверенной, — отметил он. — Да, часто это требует времени и непопулярных решений, но все они соответствуют национальным целям и стратегии развития отрасли».