Глава АвтоВАЗа высказался о собственном турбомоторе Lada
Проект оригинального отечественного двигателя с наддувом не забыт/imgs/2025/01/18/13/6710663/78e7370fdcaa6a1b266c61ff91f377b7c5923dc6.jpg)
Десять месяцев назад директор продуктовых программ и проектов компании Олег Груненков дал понять, что пока АвтоВАЗ не видит массового запроса со стороны покупателей на турбомоторы. Специалист отметил, что будущее проекта Lada с наддувом будет целиком зависеть от рыночной ситуации.
На актуальных моделях Lada турбомоторы ждать вряд ли стоит, но перспективные модели на платформе Vesta — кроссовер и минивэн — окажутся больше и тяжелее, поэтому потенциально более тяговитый и экономичный агрегат пригодится. Однако пока больше конкретики по обновлённым шестнадцатиклапанным «атмосферникам»: после апгрейда двигатель 1.6 будет развивать 122 лошадиные силы, а мотор 1.8 прокачают до 135 лошадиных сил.
Ограничения отечественной 5-ступенчатой «механики» на АвтоВАЗе намерены обойти за счёт закупки китайской 6-ступенчатой коробки передач WLY. Первая модель с новой трансмиссией дебютирует 27 января: на Lada Vesta NG «механика» с шестью ступенями будет агрегатироваться с двигателем 1.8 Evo. В будущем 6-МКПП сможет работать в связке с «младшим» 1.6.