Опубликовано 27 мая 2021, 11:57
1 мин.

АвтоВАЗ перечислил причины отказа от нынешней Lada Vesta

К середине десятилетия модели Lada должны будут перебраться на новую платформу альянса Renault-Nissan
АвтоВАЗ раскрыл причины отказа от нынешней Vesta в будущем. Первая и основная — платформа Lada B/C, на которой построена модель. Дело в том, что она не предполагает модульного подхода, в отличие от архитектуры CMF-B альянса Renault-Nissan, на которой можно строить автомобили разных классов.
Lada Vesta
Lada Vesta
© Lada

Вторая причина тоже связана с Lada B/C: актуальная «тележка» АвтоВАЗа не приспособлена для внедрения элементов телематики, современных систем активной безопасности и контроля.

«Доработка нашей платформы до современных стандартов заняла бы несколько лет и требует глобальных инвестиций, значительно превышающих затраты на переход на иностранную современную архитектуру, — цитирует «Российcкая газета» представителя АвтоВАЗа. — При нынешнем состоянии российского авторынка этот проект нецелесообразен ввиду отсутствия эффекта масштабирования даже в среднесрочной перспективе».

Ранее сообщалось, что до 2025 года Lada выпустит четыре принципиально новых модели, в числе которых Niva, кроссовер C-класса, а также следующие генерации Vesta и Granta. Все они будут базироваться на платформе CMF-B.

Несмотря на это, для будущей Niva архитектуру CMF-B предстоит доработать, и займутся этим тольяттинские инженеры. Кроме этого, все новые «Лады» сохранят «вазовские» моторы объемом 1,6 и 1,8 литра.

Источник: Российская газета со ссылкой на Волжский автостроитель