"Лады" отказались ставить на учет в Европе
Автомобили "АвтоВАЗа" перестали соответствовать новым нормативам в ЕСАвтомобили «АвтоВАЗа» перестали соответствовать новым нормативам, начавшим действовать в государствах Евросоюза с 1 ноября 2014 года. Из-за этого машины, экспортируемые в западноевропейские страны, стало невозможно поставить на учет. Об этом со ссылкой на официального дистрибьютора Волжского автозавода в Германии Lada Automobile GmbH сообщают «Известия».
В ноябре 2014 года сообщалось, что «АвтоВАЗ» намерен возобновить «полномасштабный» экспорт машин в Швецию. Волжский автозавод собирается продавать в стране «Гранту», «Калину» и, возможно, «Ларгус».
«У нас сейчас возникли проблемы с регистрацией новых автомобилей: для того чтобы поставить машину на учет в Германии, необходимо наличие датчиков давления шин, которых у Lada сейчас нет. Однако производитель нам сообщил, что уже работает над этой проблемой и должен в скором времени ее решить», – пояснил сотрудник Lada Automobile GmbH.
Кроме того, новым техническим требованиям не соответствуют заводские кондиционеры, устанавливаемые на автомобили. Источник «Известий» также отметил, что о введении новых нормативов стало известно еще несколько лет назад.
«АвтоВАЗ» пока не приводит статистику по экспорту за 2014 год. В 2013 году производитель отправил на зарубежные рынки 78,6 тысячи машин, из которых лишь четыре процента пришлось на западноевропейские государства.
На данный момент в Германию поставляются модели Lada Granta (8,49 тысячи евро) и Kalina (7,99 тысячи евро), а также внедорожник 4x4, продаваемый под названием Taiga 4x4 (9,99 тысячи евро). Всего в 2014 году в стране было продано около одной тысячи «Лад».