У Lada снова появится «Надежда»
АвтоВАЗ вернет к жизни минивэн на базе Нивы, снятый с производства 16 лет назадВ настоящее время АвтоВАЗ ищет новых поставщиков электронных компонентов, упрощает Гранту и собирает автомобили по мере поступления дефицитных комплектующих. 1 апреля стало известно о дальнейшем шаге адаптации модельного ряда Lada к санкционно-дефицитным реалиям. В производство вернут минивэн 2120 «Надежда».
В распоряжении «Мотора» оказались первые изображения автомобиля, который, скорее всего, сохранит прежнее название, хотя и в латинском написании: Lada Nadejda. Информации о возрожденной модели крайне мало, но источник в Управлении главного конструктора на условиях анонимности сообщил, что в работу взята документация модернизированного образца 2002 года. «Платформа Нивы (речь о Niva Legend — прим. ред), которая выпускается по сей день, минимум электроники и импортных компонентов, практичный кузов — это тот автомобиль, который нужен нашему потребителю сегодня» — утверждает спикер.
Собеседник «Мотора» отказался комментировать дизайн и также не подтвердил, что на изображениях окончательный вариант экстерьера «Надежды». Предполагаем, что изначальная модель будет внешне изменена минимально, а задача дизайнеров связана не только с эстетикой, но и с унификацией компонентов, а также максимально быстрым запуском производства. Предположительно, до конца года оно стартует на Опытно-промышленном производстве (ОПП) АвтоВАЗа, где и выпускали модель 2120.
Уход основных поставщиков электронных компонентов из России позволит отказаться от АБС и системы стабилизации и привить минивэну по-настоящему самобытный характер. Пуристской концепции будет подчинен и салон, так что на подушки безопасности и кнопку вызова экстренных служб ЭРА-ГЛОНАСС в новой «Надежде» можно не надеяться. Для минивэна заявлены несколько вариантов салона на 5 и 7 мест, аналоговые шкалы приборов и жидкокристаллический экран бортового компьютера.
В закрытые сообщества VK, посвященные автомобилям Lada, просочилась информация о концепции Zero Sensor Design — исполнении интерьера, свободного от тач-скринов. Источники «Мотора» в Тольятти не подтверждают, что подобная концепция прорабатывалась в качестве основной. Напротив, на АвтоВАЗе намерены делать «автомобили современные настолько, насколько позволят внешние обстоятельства». В частности после наладки цепочки поставок на минивэне может появиться медиасистема с поддержкой 5G, wi-fi и нескольких водительских профилей с привязкой аккаунта на «Госуслугах».
Широким будет и список опций. Помимо прочего, в нём ожидается телематический комплекс Lada Connect Plus, позволяющийся загружать данные с видеорегистратора в одобренные социальные сети, отделка крыши черным глянцем и палитра кузовных красок Lada Individual на основе цветов года института Pantone за последние пять лет.
Оригинальную Lada «Надежда» выпускали мелкими сериями с 1998 по 2006 год. Минивэн базировался на шасси длинной «Нивы» ВАЗ-2131 и комплектовался двигателями ВАЗ-2130 (1,8 л, 80 л.с.), ВАЗ-21214 (1,7 л, распределенный впрыск, 84 л.с.). В 2006-м машину сняли с производства, объяснив это низким спросом и устаревшим дизайном. Причем за восемь лет тираж едва превысил восемь тысяч экземпляров. Преемника у «Надежды» так и не появилось. Вместо этого модель получит новую жизнь спустя полтора десятилетия.