Загрузка ...
5 апреля, 17:44

С аукциона продадут самый первый экземпляр раллийного купе Lancia 037

Продаётся первый из 207 болидов Lancia 037 группы B
На аукционе RM Sotheby's в Милане, который состоится 15 июня, продадут уникальное купе Lancia 037. Болид относится к раллийной группе B 80-х годов, что само по себе наделяет его большой ценностью. Но данный экземпляр вообще уникален: это самое первое опытное шасси, которое использовалось для доводочных испытаний, и к тому же он имеет множество внешних и внутренних отличий от аналогичных машин, собранных позже.
Lancia 037
Lancia 037 © Sotheby’s

Lancia 037 была первым автомобилем, специально созданным для раллийной группы B. Для того, чтобы автомобиль допустили к соревнованиям, нужно было собрать минимум 200 машин для дорог общего пользования. Омологацию FIA получили 1 апреля 1982 года, и заводская команда Lancia Martini выступала на этой машине в чемпионате мира по ралли на протяжении пяти сезонов, с 1982 по 1986 год. За это время Lancia 037 принесла итальянской команде шесть побед на этапах WRC и один чемпионский титул в зачёте производителей.

1 / 2

Раллийная Lancia 037 на финском этапе чемпионата мира — ралли «1000 озёр» 1984 года

Среднемоторный болид спроектирован фирмой Abarth, в те годы входившей в состав концерна Fiat. Машину построили на основе серийного купе Lancia Beta Monte Carlo: от него заимствовали центральную часть кузова, к которому спереди и сзади приварили оригинальные трубчатые подрамники с двухрычажными подвесками. Установленный за кабиной двигатель — вариация мотора Fiat Twin Cam конструкции Аурелио Лампреди: двухлитровый, с 16-клапанной головкой, системой смазки с сухим картером и приводным компрессором Volumex (аналогичен Roots). В зависимости от модификации он развивал 205-325 лошадиных сил.

1 / 4

Дорожная Lancia 037 Stradale

Первый прототип «037-й» был собран в ноябре 1980 года. Его шасси изготовили на фирме Dallara — в отличие от серийных машин, которые сваривали на небольшой площадке на туринском заводе Lancia в Борго Сан Паоло. Причём за основу взяли кузов обычной Lancia Beta Monte Carlo со стальной крышей: все остальные машины были исполнены иначе — с выпуклой пластиковой крышей.

1 / 4

Первый прототип, восстановленный Серджио Лимоне

Даже по фотографиям можно увидеть массу внешних отличий. Ведь пластиковое оперение для серийной Lancia 037 готовили дизайнеры компании Pininfarina. А первый прототип получил чисто технологическое оперение, изготовленное компанией CBC. Отсюда немного неуклюжие пропорции, простые стальные двери от серийного купе Beta Monte Carlo, иное расположение воздухозаборников, отличия в форме крышки моторного отсека, установленные на разной высоте фары спереди и кругляши задней оптики от Ferrari.

1 / 2

По ходу 1981 года опытный автомобиль участвовал в аэродинамических испытаниях, подвесочных и шинных тестах, испытаниях экспериментального турбомотора... За это время на нём много раз менялись механические компоненты и детали кузова. В 1982 году перед греческим ралли «Акрополис» прототип переделали в машину разведки для итальянского раллиста Адартико Вудафиери.

1 / 2

После запрета группы B машину выкупил технический директор проекта — инженер Abarth Серджио Лимоне. Он же тщательно отреставрировал машину, вернув её к первоначальному виду и установив исходный мотор с компрессором.

Обычные автомобили Lancia 037 в дорожном исполнении продавались в последние годы на аукционах в довольно широком диапазоне цен — от 450 до 770 тысяч евро. Данный экземпляр обладает более высокой исторической ценностью, и теоретически может уйти даже дороже.

Источник: RM Sotheby's