Опубликовано 05 апреля 2021, 17:44
2 мин.

С аукциона продадут самый первый экземпляр раллийного купе Lancia 037

Продаётся первый из 207 болидов Lancia 037 группы B
На аукционе RM Sotheby's в Милане, который состоится 15 июня, продадут уникальное купе Lancia 037. Болид относится к раллийной группе B 80-х годов, что само по себе наделяет его большой ценностью. Но данный экземпляр вообще уникален: это самое первое опытное шасси, которое использовалось для доводочных испытаний, и к тому же он имеет множество внешних и внутренних отличий от аналогичных машин, собранных позже.
Lancia 037
Lancia 037

Lancia 037 была первым автомобилем, специально созданным для раллийной группы B. Для того, чтобы автомобиль допустили к соревнованиям, нужно было собрать минимум 200 машин для дорог общего пользования. Омологацию FIA получили 1 апреля 1982 года, и заводская команда Lancia Martini выступала на этой машине в чемпионате мира по ралли на протяжении пяти сезонов, с 1982 по 1986 год. За это время Lancia 037 принесла итальянской команде шесть побед на этапах WRC и один чемпионский титул в зачёте производителей.

Среднемоторный болид спроектирован фирмой Abarth, в те годы входившей в состав концерна Fiat. Машину построили на основе серийного купе Lancia Beta Monte Carlo: от него заимствовали центральную часть кузова, к которому спереди и сзади приварили оригинальные трубчатые подрамники с двухрычажными подвесками. Установленный за кабиной двигатель — вариация мотора Fiat Twin Cam конструкции Аурелио Лампреди: двухлитровый, с 16-клапанной головкой, системой смазки с сухим картером и приводным компрессором Volumex (аналогичен Roots). В зависимости от модификации он развивал 205-325 лошадиных сил.

Первый прототип «037-й» был собран в ноябре 1980 года. Его шасси изготовили на фирме Dallara — в отличие от серийных машин, которые сваривали на небольшой площадке на туринском заводе Lancia в Борго Сан Паоло. Причём за основу взяли кузов обычной Lancia Beta Monte Carlo со стальной крышей: все остальные машины были исполнены иначе — с выпуклой пластиковой крышей.

Даже по фотографиям можно увидеть массу внешних отличий. Ведь первый прототип получил чисто технологическое оперение, изготовленное компанией CBC, тогда как пластиковое оперение для серийной Lancia 037 готовили дизайнеры компании Pininfarina. Отсюда немного неуклюжие пропорции, простые стальные двери от серийного купе Beta Monte Carlo, иное расположение воздухозаборников, отличия в форме крышки моторного отсека, установленные на разной высоте фары спереди и кругляши задней оптики от Ferrari.

По ходу 1981 года опытный автомобиль участвовал в аэродинамических испытаниях, подвесочных и шинных тестах, испытаниях экспериментального турбомотора... За это время на нём много раз менялись механические компоненты и детали кузова. В 1982 году перед греческим ралли «Акрополис» прототип переделали в машину разведки для итальянского раллиста Адартико Вудафиери.

После запрета группы B машину выкупил технический директор проекта — инженер Abarth Серджио Лимоне. Он же тщательно отреставрировал машину, вернув её к первоначальному виду и установив исходный мотор с компрессором.

Обычные автомобили Lancia 037 в дорожном исполнении продавались в последние годы на аукционах в довольно широком диапазоне цен — от 450 до 770 тысяч евро. Данный экземпляр обладает более высокой исторической ценностью, и теоретически может уйти даже дороже.