Lanzante TAG Championship: Porsche 911 с формульным двигателем и кузовом из углепластика
Публичный дебют купе состоится на Фестивале скорости в Гудвуде/imgs/2024/06/06/10/6493340/5a059516c7b32b574c942d86af8a8f7b157d0810.jpg)
На Фестивале скорости в Гудвуде фирма Lanzante представит новый проект — купе TAG Championship. Рестомод станет продолжением эпохальной линейки TAG Turbo, получит двигатель от формульного болида McLaren 1980-х годов и будет выпущен сверхмалым тиражом в три экземпляра. Каждый спорткар нарекут в честь пилота и года, в котором тот принес победу «Макларену» в чемпионате Формулы-1. Премьерный Porsche посвятят сезону 1985-го и, соответственно, Алену Просту.
/imgs/2024/06/06/09/6493343/792450f9b8daf6b5213f7769545b73ebafc74b8b.jpg)
© Lanzante
В основе машин Lanzante лежит шасси Porsche 911 Turbo поколения 930 с интегрированным каркасом безопасности и углепластиковым кузовом. Использование композита позволило удержать массу купе в пределах 920 килограммов, что на 430 «кило» меньше исходника. Двигатель — легендарный TTE P01, сконструированный Porsche для McLaren в 80-х. Полуторалитровый агрегат доработан Cosworth, оснащен двумя титановыми турбокомпрессорами и выдает 634 лошадиные силы (у TAG Turbo — 510 л.с.).
/imgs/2024/06/06/09/6493344/3d1cce521bba828ae17f4b98a3a53e1f8c677373.jpg)
© Lanzante
В пару к мотору идет шестиступенчатая «механика» от Porsche 993 с кастомным набором передаточных чисел, благодаря чему машина влегкую разгоняется до 320 километров в час. При этом, несмотря на доработки, TAG Championship способен ездить на обычном бензине и сертифицирован для дорог общего пользования. Другие особенности рестомода: 18-дюймовые составные колеса Dymag из магния и углепластика, углерод-керамические тормоза, гоночный бак на 80 литров, кресла Recaro и шеститочечные ремни безопасности.
/imgs/2024/06/06/09/6493345/a7ac79488d9171720e5a22258ad1cb7075ca5363.jpg)
© Lanzante
В отличие от TAG Turbo, визуально приближенных к прототипам 930-го от самого McLaren, TAG Championship стилизованы под те болиды, которым посвящены. Отсюда особое внимание к цветовой схеме оформления. Например, дебютный спорткар окрашен в сочетание белого с красным, разбавленное деталями из «видимого» углепластика, что намекает на стилистику McLaren MP4/2B сезона 1985 года. Цен нет. Простые TAG Turbo стоят дороже миллиона фунтов стерлингов.