Россияне предпочитают машины 2008 года выпуска
По итогам первого полугодия около 60 процентов рынка новых автомобилей в России составили модели, выпущенные в 2008 годуПо итогам первого полугодия 2009 года машины, выпущенные в 2008 году, заняли почти 60 процентов рынка новых автомобилей в России. Такие цифры приводит агентство "Автостат" на основе собственного исследования структуры автомобильного импорта в РФ.
По данным агентства, с начала года в Россию было ввезено 160 тысяч машин, из которых 58,4 процента - это модели, выпущенные в 2008 году. При этом, только в Москве за пять месяцев текущего года на учет было поставлено 103,9 тысячи "прошлогодних" машин (с учетом ввезенных еще в 2008 году) и всего 29,3 тысячи машин 2009 модельного года.
Активнее всего "прошлогодние" машины распродавали японские производители Nissan, Toyota, Mitsubishi Motors, Honda, Mazda, а также компании Ford, Chevrolet, Hyundai и Opel - большинство из них входят в "топ-15" рейтинга продаж новых автомобилей в России. По данным "Автостат", у некоторых марок соотношение продаж моделей 2008 к моделям 2009 года в первом полугодии доходило до 10 к 1.
Как считает директор агентства Сергей Целиков, машины, выпущенные в 2008 году, будут продаваться в России как минимум до конца 2009 года, однако уже осенью пропорции между "старыми" и "новыми" машины должны выровняться.
Как сообщалось ранее, спрос на новые иномарки в России за первое полугодие 2009 года упал на 49 процентов, а в июне продажи снизились на 58 процентов. Ввоз автомобилей за тот же период сократился втрое - с 984 тысяч до 284 тысяч машин. По оценкам аналитиков, по итогам года в РФ будет продано около 1,4 миллиона автомобилей, что почти вдвое меньше, чем годом ранее.