Опубликовано 07 октября 2014, 21:10

«Мазда» разработала собственные светодиодные фары

Компания показала свои новые разработки на выставке электроники в Токио
Компания Mazda представила на выставке электроники Ceatec, открывшейся в начале текущей недели в Токио, собственную технологию адаптивных полностью светодиодных фар головного света. Также был показан экспериментальный вариант модели Mazda3, оснащенный системой автономного управления, способной самостоятельно корректировать траекторию движения машины.
Фото Mazda
Фото Mazda

Компания Mazda представила на выставке электроники Ceatec, открывшейся в начале текущей недели в Токио, собственную технологию адаптивных полностью светодиодных фар головного света. Также был показан экспериментальный вариант модели Mazda3, оснащенный системой автономного управления, способной самостоятельно корректировать траекторию движения машины.

Сейчас аналогичными фарами оснащаются автомобили Audi, Mercedes-Benz и BMW. Однако в «Мазде» утверждают, что их разработка обойдется дешевле.

По словам представителей «Мазды», компания станет первым представителем массового сегмента, который выведет модели с адаптивной светотехникой на рынок. Правда, производитель пока затруднился назвать точные сроки появления своих серийных автомобилей с такой технологией.

Светодиоды для фар Mazda. Фото gigazine.net

Светодиоды для фар Mazda. Фото gigazine.net

Фара будет состоять из четырех блоков светодиодов, каждый из которых может работать независимо друг от друга. Управляющая электроника, получающая данные о пространстве перед автомобилем за счет специальной камеры за зеркалом заднего вида, будет способна самостоятельно менять световой пучок таким образом, чтобы не ослепить водителей встречных машин при включенном дальнем.

Система «увидит» приближающийся автомобиль на встречке за 400 метров, а на своей полосе за 120 метров. Также фары смогут «подсвечивать» пешеходов на обочине и корректировать световой пучок в зависимости от скорости.

Другая новинка «Мазды» – система автономного управления, установленная на Mazda3. Она при помощи специальных датчиков будет следить за состоянием водителя, а в случае опасности сможет взять управления на себя, скорректировав траекторию движения, не дав, например, машине выехать за пределы своей полосы. О серийном применении система пока не сообщается.

Тег: