Опубликовано 16 июня 2016, 18:50

В «Ле-Мане» появится класс водородных машин

Организаторы суточной гонки анонсировали изменения техрегламента
Западный автомобильный клуб (ACO), организатор чемпионата мира WEC и марафона «24 часа Ле-Мана», создаст рабочую группу по внедрению в высший класс LMP1 машин с силовыми установками на водородных ячейках. Новый вид спортпрототипов может появиться в гонках на выносливость уже в 2018 году.
В «Ле-Мане» появится класс водородных машин

Западный автомобильный клуб (ACO), организатор чемпионата мира WEC и марафона «24 часа Ле-Мана», создаст рабочую группу по внедрению в высший класс LMP1 машин с силовыми установками на водородных ячейках. Новый вид спортпрототипов может появиться в гонках на выносливость уже в 2018 году.

Изменения технического регламента были анонсированы на пресс-конференции перед гонкой «24 часа Ле-Мана», которая пройдет с 18 по 19 июня. Кроме того, ACO представил новый мотор компании Gibson Technologies, который с 2017 года в обязательном порядке будут использовать участники класса LMP2.

4,2-литровый мотор V8 Gibson Technologies.

4,2-литровый мотор V8 Gibson Technologies.

Также были анонсированы изменения аэродинамики и снижение массы машин LMP1: спереди спортпрототипы станут шире на 10 миллиметров, передний сплиттер поднимется на высоту 15 миллиметров, а масса уменьшится с 855 до 830 килограммов. Кроме того, с 2017 года частным командам класса LMP1 разрешат использовать систему DRS.

GreenGT H2.

GreenGT H2.

В 2013 году на «24 часа Ле-Мана» должен был выступить водородный прототип GreenGT H2, однако создатели автомобиля не успели подготовить машину к старту. В конце 2015 года сообщалось, что компания BMW рассматривает возвращение в гонки на выносливость — по неподтвержденным данным, в 2018 году баварский производитель намерен заявить на марафон именно водородный спортпрототип.