Российские дороги перестанут чистить от снега
Росавтодор оставит в снегу 4,5 тысячи километров трасс в рамках экспериментаРоссийское федеральное дорожное агентство («Росавтодор») запустило масштабный эксперимент, в рамках которого некоторые отрезки федеральных трасс не будут очищаться от снежного покрова. Эксперимент продлится всю зиму и охватит 30 участков дорог общей протяженностью 4,5 тысячи километров.
Впервые метод содержания трасс «в снежном накате» был испытан прошлой зимой на почти 200-километровом участке трассы Р-21 «Кола» в Мурманской области. Эксперимент показал, что общее количество ДТП, произошедших на этом отрезке с декабря по февраль, снизилось на четверть.
Безопасность таких дорог обеспечивается благодаря уплотненному снежному покрову. Он создается с помощью специального навесного оборудования, нарезающего бороздки, либо за счет катков или фрез, создающих рельефную поверхность.
Попутно, проезжая часть обрабатывается противогололедными материалами, обеспечивающими дополнительное сцепление. Максимально допустимая скорость снижается на 10-20 километров в час относительно скорости, установленной ПДД.
Эксперимент на трассе «Кола» показал, что постоянный снежный покров снизил степень износа асфальта благодаря теплоизоляции и отсутствия прямого воздействия колес на покрытие. Кроме того, сократилось использование соли, что в свою очередь, уменьшило коррозию кузова проезжающих по дороге машин.
Трассы, на которых пройдет эксперимент с уплотненным снежным покровом
Трасса | Область |
---|---|
А-381 | Подъездная дорога от г. Нарьян-Мар к аэропорту г.Нарьян-Мар (Архангельская область) |
А-119 | Вологда – Медвежьегорск – автомобильная дорога Р-21 «Кола» (Вологодская область) |
Р-21 «Кола» | Мурманская область, Республика Карелия |
А-121 «Сортавала» | Республика Карелия |
А-111 | Подъездная дорога от автомобильной дороги М-10 «Россия» к государственному комплексу «Завидово» (Тверская область) |
1Р-335 | Оренбург-Илек - граница с Республикой Казахстан» (Оренбургская область) |
А-156 | Подъездная автодорога от А-155 Черкесск-Домбай - граница с Республикой Абхазия к международному центру отдыха «Архыз» (Карачаево-Черкесская Республика) |
Р-257 «Енисей» | Красноярский край и Республика Тыва |
А-360 «Лена» | Республика Саха (Якутия) |
А-361 | Подъездная дорога от автомобильной дороги А-360 «Лена» к границе Китайской Народной Республике (Амурская область) |
А-384 | Подъездная дорога от г.Анадыря к аэропорту Анадыря (Угольный) (Чукотский автономный округ) |
А-375 «Восток» | Хабаровский край |
Р-504 «Колыма» | Магаданская область |
Р-258 «Байкал» | Забайкальский край |
Р-297 «Амур» | Забайкальский край |
А-331 «Вилюй» | Республике Саха (Якутия) и Иркутская область |
В "Росавтодоре" отметили, что метод содержания дорог под снегом эффективен только при условиях низкой интенсивности движения на трассе, а также при устойчивых отрицательных температурах с большим количеством осадков.
«В центральной части страны, где климат умеренный и федеральные трассы отличаются большой интенсивностью движения, содержать их в накате и обеспечить при этом безопасное движение транспорта практически невозможно. Поэтому технология больше подходит для северных районов России. Там довольно снежные зимы, а количество автомобилей, проезжающих по автотрассам, в разы меньше», – отметили в Росавтодоре.
В случае удачного эксперимента дорожники планируют рассмотреть возможность введения постоянного снежного покрытия на отдельных участках трасс в обязательном порядке.