Опубликовано 19 декабря 2014, 20:59

Российские дороги перестанут чистить от снега

Росавтодор оставит в снегу 4,5 тысячи километров трасс в рамках эксперимента
Российское федеральное дорожное агентство «Росавтодор» запустило масштабный эксперимент, в рамках которого некоторые отрезки федеральных трасс не будут очищаться от снежного покрова. Тестирование продлится всю зиму и охватит 30 участков дорог общей протяженностью 4,5 тысячи километров.
Фото "Росавтодора"
Фото "Росавтодора"

Российское федеральное дорожное агентство («Росавтодор») запустило масштабный эксперимент, в рамках которого некоторые отрезки федеральных трасс не будут очищаться от снежного покрова. Эксперимент продлится всю зиму и охватит 30 участков дорог общей протяженностью 4,5 тысячи километров.

Впервые метод содержания трасс «в снежном накате» был испытан прошлой зимой на почти 200-километровом участке трассы Р-21 «Кола» в Мурманской области. Эксперимент показал, что общее количество ДТП, произошедших на этом отрезке с декабря по февраль, снизилось на четверть.

Безопасность таких дорог обеспечивается благодаря уплотненному снежному покрову. Он создается с помощью специального навесного оборудования, нарезающего бороздки, либо за счет катков или фрез, создающих рельефную поверхность.

Попутно, проезжая часть обрабатывается противогололедными материалами, обеспечивающими дополнительное сцепление. Максимально допустимая скорость снижается на 10-20 километров в час относительно скорости, установленной ПДД.

Эксперимент на трассе «Кола» показал, что постоянный снежный покров снизил степень износа асфальта благодаря теплоизоляции и отсутствия прямого воздействия колес на покрытие. Кроме того, сократилось использование соли, что в свою очередь, уменьшило коррозию кузова проезжающих по дороге машин.

Трассы, на которых пройдет эксперимент с уплотненным снежным покровом
ТрассаОбласть
А-381Подъездная дорога от г. Нарьян-Мар к аэропорту г.Нарьян-Мар (Архангельская область)
А-119Вологда – Медвежьегорск – автомобильная дорога Р-21 «Кола» (Вологодская область)
Р-21 «Кола»Мурманская область, Республика Карелия
А-121 «Сортавала»Республика Карелия
А-111Подъездная дорога от автомобильной дороги М-10 «Россия» к государственному комплексу «Завидово» (Тверская область)
1Р-335Оренбург-Илек - граница с Республикой Казахстан» (Оренбургская область)
А-156Подъездная автодорога от А-155 Черкесск-Домбай - граница с Республикой Абхазия к международному центру отдыха «Архыз» (Карачаево-Черкесская Республика)
Р-257 «Енисей»Красноярский край и Республика Тыва
А-360 «Лена»Республика Саха (Якутия)
А-361Подъездная дорога от автомобильной дороги А-360 «Лена» к границе Китайской Народной Республике (Амурская область)
А-384Подъездная дорога от г.Анадыря к аэропорту Анадыря (Угольный) (Чукотский автономный округ)
А-375 «Восток»Хабаровский край
Р-504 «Колыма»Магаданская область
Р-258 «Байкал»Забайкальский край
Р-297 «Амур»Забайкальский край
А-331 «Вилюй»Республике Саха (Якутия) и Иркутская область

В "Росавтодоре" отметили, что метод содержания дорог под снегом эффективен только при условиях низкой интенсивности движения на трассе, а также при устойчивых отрицательных температурах с большим количеством осадков.

«В центральной части страны, где климат умеренный и федеральные трассы отличаются большой интенсивностью движения, содержать их в накате и обеспечить при этом безопасное движение транспорта практически невозможно. Поэтому технология больше подходит для северных районов России. Там довольно снежные зимы, а количество автомобилей, проезжающих по автотрассам, в разы меньше», – отметили в Росавтодоре.

В случае удачного эксперимента дорожники планируют рассмотреть возможность введения постоянного снежного покрытия на отдельных участках трасс в обязательном порядке.