Опубликовано 20 ноября 2013, 00:01

Lexus испытал машину с автопилотом на улицах Токио

Седан Lexus IS самостоятельно проехал по Токио в час пик
"Лексус" провел успешные испытания систем автоматического управления автомобилем в реальных дорожных условиях. Седан Lexus IS, оснащенный "автопилотом", проехал по дорогам Токио в час пик, не совершив ни одной ошибки.
Фото Lexus
Фото Lexus

Компания Lexus провела испытания системы автоматического управления автомобилем на улицах Токио. Об этом сообщает Autocar.

Для проведения тестов производитель сперва согласовал свои действия с японским правительством и местной полицией, от которых получил соответствующее разрешение. Седан Lexus IS, оснащенный "автопилотом", проехал по дорогам Токио в час пик, не совершив ни одной ошибки.

Автомобиль был оснащен "кооперативно-адаптивным круиз-контролем" C-ACC (Cooperative-Adaptive Cruise Control) и системой контроля за траекторией движения LTC (Land Trace Control). Первая из них работает на небольших скоростях, контролируя ускорения и замедления движущегося впереди транспортного средства. Она помогает машине регулировать собственную скорость, сохраняя безопасную дистанцию между автомобилями точнее обычного адаптивного круиз-контроля.

Lexus испытал машину с автопилотом на улицах Токио

Система LTC использует для своей работы миллиметровый радар на переднем бампере и камеру в верхней части лобового стекла. Она может самостоятельно вести автомобиль на прямой при скорости до 112 километров в час, а также проходить повороты с радиусом кривизны 50 метров на скорости до 64 километров в час. Электроника может полностью заведовать рулевым управлением на дуге, заранее оценивая предстоящие повороты при помощи данных GPS-навигации.

Впрочем, инженеры "Лексуса" не верят в скорое появление на дорогах машин, которые смогут автономно передвигаться, контактируя друг с другом. Во-первых, подобные технологии пока еще "сырые" и находятся на стадии разработки. Во-вторых, только в одной Японии компании Toyota и Mazda используют системы, работающие по одному принципу, в то время как Nissan и Honda испытывают технологии, действующие по другому.

Однако представители "Лексуса" предполагают, что вспомогательные системы CACC и LTC станут доступны в Японии уже с 2015 года.

Ранее Toyota представила ряд новых электронных помощников, которые, в том числе, способны предотвратить наезд автомобиля на пешехода. Система при помощи сенсоров отслеживает появление на дороге человека. В случае если столкновение неизбежно, она вмешается в рулевое управление и уведет машину в сторону.