Опубликовано 15 декабря 2021, 10:33
2 мин.

Lexus показал кроссовер RZ, который будет конкурировать с Mercedes-Benz EQC

Новинка стала первой моделью марки, построенной на платформе e-TNGA
Компания Lexus раскрыла новинку RZ 450e на официальных фотографиях — это электрический кроссовер, который разделил архитектуру e-TNGA с Toyota bZ4X и Subaru Solterra. От соплатформенников премиальный батарейный вседорожник отличается дизайном: он сохранил L-образные ходовые огни, а вместо радиаторной решетки получил заглушку узнаваемой веретенообразной формы. Основным конкурентом новинки на рынке станет Mercedes-Benz EQC.
Lexus RZ 450e
Lexus RZ 450e
© Lexus

Еще по ранним тизерам стало понятно, что 450e получит уникальные черты, по которым кроссовер можно будет отличить от непремиальных Toyota bZ4X и Subaru Solterra. У электрокара иначе выполнены задние стойки, крышу венчают два необычных аэродинамических «плавника», а на корме расположен задний фонарь, протянувшийся во всю ширину кузова. При этом зарядный порт у всех трех электромобилей расположен в одном и том же месте.

Снимков салона пока нет, как и официальной информации о силовой установке.

Lexus RZ 450e

Lexus RZ 450e

Для bZ4X и Solterra заявлены две версии, с одним и двумя электромоторами на передней и задней оси (во втором случае их суммарная отдача составляет 218 лошадиных сил). Их питает батарея емкостью 71,4 киловатт-часа, которая обеспечивает запас хода на уровне 460 километров по циклу WLTC. Ранее было озвучено предположение, что RZ будет технически унифицирован с моделями Toyota и Subaru, однако индекс 450e намекает на более мощную силовую установку. Скорее всего, уже в базе кроссовер будет полноприводным и получит фирменную систему распределения тяги Direct4.

Полноценный дебют Lexus RZ 450e ожидается в течение 2022 года. Помимо Mercedes-Benz EQC, новинке предстоит конкурировать с Tesla Model Y, Audi Q4 e-tron и Genesis GV60.

Согласно стратегии электрификации Lexus, к 2030 году марка будет иметь по электрокару в каждом сегменте, при этом к концу десятилетия в Европе, Северной Америке и Китае компания будет продавать только электрокары. Еще через пять лет автомобили Lexus с традиционным ДВС исчезнут и с других рынков.