Опубликовано 15 февраля 2021, 13:20

Lexus улучшил динамику гибридного LS

Седан получил новые настройки высоковольтной системы
Компания Lexus отчиталась о доработке силовой установки гибридного LS 500h. Отныне седан плавнее и увереннее разгоняется и реже переключает передачи при наполовину выжатой педали газа.
Lexus улучшил динамику гибридного LS

Чтобы оптимизировать работу двигателя, высоковольтной системы и трансмиссии, инженеры Lexus изучили «сценарии ускорений» миллионов водителей по всему миру. Выяснилось, что в 90 процентах случаев владельцы LS разгоняются лишь с наполовину выжатой педалью газа, поэтому приоритетной задачей стал поиск путей эффективного использования тягового усилия силовой установки Multi Stage Hybrid System именно на низких скоростях.

Lexus улучшил динамику гибридного LS

Теперь электромотор в LS активнее помогает двигателю, для чего пришлось расширить рабочий диапазон литий-ионной батареи. Прибавка в тяге при разгоне с 20 километров в час с меньше чем наполовину открытым дросселем составила 170 Нм. Кроме того, на скоростях от нуля до 100 километров в час снизились обороты двигателя V6 3.5 — в среднем на 500 оборотов в минуту. Суммарная же отдача осталась прежней: 359 лошадиных сил. Динамика разгона до «сотни» тоже: заднеприводный LS 500h тратит 5,4 секунды, полноприводный — 5,5 секунды.

Система Multi Stage Hybrid System состоит из работающего по экономичному циклу Аткинсона V6 3.5 (299 сил), батареи мощностью 44,6 киловатта (310 вольт), двух электромоторов, планетарного делителя мощности и установленного позади гибридного блока четырехдиапазонного автомата. Вместе последние два имитируют работу обычной трансмиссии, причем передаточные числа подобраны таким образом, чтобы обеспечить ритмичность переключений. Вдобавок есть ручной режим, в котором менять фиксированные передачи можно с помощью подрулевых лепестков.

Система Multi Stage Hybrid System состоит из работающего по экономичному циклу Аткинсона V6 3.5 (299 сил), батареи мощностью 44,6 киловатта (310 вольт), двух электромоторов, планетарного делителя мощности и установленного позади гибридного блока четырехдиапазонного автомата. Вместе последние два имитируют работу обычной трансмиссии, причем передаточные числа подобраны таким образом, чтобы обеспечить ритмичность переключений. Вдобавок есть ручной режим, в котором менять фиксированные передачи можно с помощью подрулевых лепестков.

Не остался без внимания и обычный LS 500 с битурбомотором V6 (421 сила и 600 Нм крутящего момента). Седану поменяли настройки десятидиапазонного автомата Direct Shift, чтобы он реже переключался на пониженную передачу при повторном разгоне, и отрегулировали углы зажигания. Кроме того, для LS 500 и LS 500h откалибровали систему активного шумоподавления.

Седан Lexus LS обновился летом прошлого года. Модель обзавелась новыми адаптивными фарами с системой BladeScan AHS, впервые показанными на кроссовере RX в 2019 году, иными бамперами и «жабрами» в передних крыльях. В салоне появилась новая мультимедиа с 12,3-дюймовым сенсорным дисплеем, которая поддерживает протоколы SmartDeviceLink, Apple CarPlay и Android Auto. На дверных панелях LS впервые использоваали орнамент Nishijin & Haku (haku переводится с японского как «металлический лист»), подражающий «отблескам лунного света в морской воде».