Опубликовано 30 сентября 2022, 17:22
2 мин.

Марка Li объявила цены на пятиметровый гибридный кроссовер

Вседорожник Li One заменят еще более крупным L8
Китайская компания Li Auto расширяет линейку: уже в ноябре в нее войдут большой гибридный кроссовер L8, а в феврале к нему присоединится пятиместный L7. Крупный L8 предложат в двух версиях – Pro, которая стоит 360 тысяч юаней (три миллиона рублей по курсу сегодняшнего дня), и Max за 400 тысяч юаней (3,4 миллиона рублей), и он позиционируется как замена One. Цены на двухрядный L7 тоже уже объявлены, хотя модель придется подождать до начала 2023 года: ее оценили в 339,8–379,8 тысячи юаней (2,88-3,2 миллиона рублей).
Марка Li объявила цены на пятиметровый гибридный кроссовер
© Li Auto

Li A принадлежит стартапу CHJ Automotive, который в свою очередь основал владелец компании Nio Ли Сян. Nio известен 1360-сильным гиперкаром EP9, установившим рекорд Нюрбургринга, а под брендом Li (Leading Ideal) выпускаются вседорожники. Первенец Li, модель One, оказался не очень безопасным: в Китае было зарегистрировано несколько случаев возгорания. Несмотря на то, что по статистике гибриды горят чаще любых других машин, в компании решили не отказываться от такой силовой установки – L8 тоже получил гибридный привод.

У L8 основной мотор электрический, а 1,5-литровый бензиновый ДВС отвечает за подзарядку батареи. Отдача установки – 449 лошадиных сил, общий запас хода достигает 1,3 тысячи километров, а расход топлива заявлен на уровне 5,9 литра на 100 километров. С места до «сотни» гибрид разгоняется за 5,5 секунды.

Дизайн выполнен в стиле «старшей» модели L9: у него узкая светодиоднай полоса спереди и сплошной фонарь на корме. В салоне, помимо центральной сенсорной консоли диагональю 13,3 дюйма, имеется большой экран для пассажиров второго и третьего рядов того же размера – он закреплен на потолке, поддерживает функцию управления жестами и является главным отличием Max-версии от более доступного исполнения Pro. Необычное решение использовано и для панели приборов – она находится не на передней панели, а закреплена непосредственно на руле.

Li L8 Pro поставляется с интеллектуальной системой помощи водителю Li AD Pro и является первым в мире китайским автомобилем с чипом Horizon Robotics Journey 5 с вычислительной мощностью 128 TOPS.

В L-линейку в обозримом будущем войдет и еще одна модель, компактный кроссовер L5, подробности о котором компания раскроет ближе к запуску.