Ведущий российский автобусный завод отказался от китайских двигателей
Моторы из Поднебесной в прошлом, хотя в каталоге такие машины остались/imgs/2025/03/29/07/6771736/6131c60b5687b25bcd55c7342902e9d6f3a3f45d.jpg)
О грядущем отказе от дизельных и газовых двигателей Weichai инсайдеры сообщили в августе прошлого года, причём ставку на отечественные двигатели должны были сделать не только на ЛиАЗе, но и на НефАЗе. Причина «импортозамещения» проста: из-за санкций закупка Weichai может стать экономически нецелесообразна.
В каталоге на официальном сайте ЛиАЗа у автобусов линейки «5292» мотор Weichai пока остался. Это агрегат объёмом 7,47 литра, который в дизельной конфигурации развивает 292 л.с. и 1250 Нм, а на компримированном природном газе выдаёт 269 л.с. и 1100 Нм. Альтернативой станет ЯМЗ-536: 6,65-литровый отечественный мотор рассчитан на 276-285 лошадиных сил при неизменном крутящем моменте 1130 Нм вне зависимости от типа топлива.
«Импортозамещение» моторов можно считать успешным, но российским производителям автобусов предстоит найти альтернативу китайским коробкам передач: сейчас отечественных автоматов, готовых к серийному производству, нет. Более того, некоторые автобусные заводы закупают в Поднебесной все трансмиссии без исключения.