Опубликовано 29 мая 2023, 10:43
2 мин.

В России изменят оценку уровня локализации автомобилей

Российским заводам станет сложнее получить компенсацию утильсбора
Минпромторг РФ намерен изменить правила оценки уровня локализации автомобилей. Как сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на собственные источники, изменения предполагают перераспределение баллов в рамках системы оценки локализации машин от сварки, окраски и штамповки кузовных деталей машин в пользу автокомпонентов. В случае, если нововведение будет принято, российским заводам будет сложнее получить компенсацию утильсбора.
Российский завод Haval
Российский завод Haval
© Haval

Балльная оценка локализации в автопроме была введена в 2019 году. От количества баллов напрямую зависит объем поддержки автопроизводителей через промышленные субсидии и доступ к госконтрактам. Так, для полной компенсации утильсбора производитель легковых машин в 2022 году должен был набрать две тысячи баллов, а в 2023–2024 годах — 2567. Для участия в госзакупках требуется не менее 3,2 тысячи баллов.

Максимальное количество баллов, которое может набрать завод, это семь тысяч. Согласно нынешнему регламенту расчета, сварка и покраска кузова, штамповка кузовных деталей из отечественного металла и его раскройка приносят автопроизводителям 1,5 тысячи баллов. В качестве примера газета приводит Lada Vesta NG — за эту модель АвтоВАЗ в совокупности получает 4,5 тысячи баллов.

Минпромторг же хочет изменить текущую шкалу оценки: планируется снизить количество баллов за сварку и окраску и дать больше баллов за локализацию компонентов. По словам информированного источника, это делается для создания условий, стимулирующих «оперативное освоение производства критически важных для отечественного автомобилестроения комплектующих».

В случае, если нововведение примут, 1000 баллов будут перераспределены от традиционных технологий к новым компонентам. Собеседник газеты отмечает, что автомобили от этого не станут современнее, а заводам это затруднит получение возмещения за утильсбор. В конечном счете это приведет к тому, что автомобильные компании с локальным производством в России будут вынуждены повысить цены на свои модели.