В России изменят оценку уровня локализации автомобилей
Российским заводам станет сложнее получить компенсацию утильсбораБалльная оценка локализации в автопроме была введена в 2019 году. От количества баллов напрямую зависит объем поддержки автопроизводителей через промышленные субсидии и доступ к госконтрактам. Так, для полной компенсации утильсбора производитель легковых машин в 2022 году должен был набрать две тысячи баллов, а в 2023–2024 годах — 2567. Для участия в госзакупках требуется не менее 3,2 тысячи баллов.
Максимальное количество баллов, которое может набрать завод, это семь тысяч. Согласно нынешнему регламенту расчета, сварка и покраска кузова, штамповка кузовных деталей из отечественного металла и его раскройка приносят автопроизводителям 1,5 тысячи баллов. В качестве примера газета приводит Lada Vesta NG — за эту модель АвтоВАЗ в совокупности получает 4,5 тысячи баллов.
Минпромторг же хочет изменить текущую шкалу оценки: планируется снизить количество баллов за сварку и окраску и дать больше баллов за локализацию компонентов. По словам информированного источника, это делается для создания условий, стимулирующих «оперативное освоение производства критически важных для отечественного автомобилестроения комплектующих».
В случае, если нововведение примут, 1000 баллов будут перераспределены от традиционных технологий к новым компонентам. Собеседник газеты отмечает, что автомобили от этого не станут современнее, а заводам это затруднит получение возмещения за утильсбор. В конечном счете это приведет к тому, что автомобильные компании с локальным производством в России будут вынуждены повысить цены на свои модели.