АвтоВАЗ и Sollers просят власти помочь с доставкой машин в автосалоны
Сейчас производители вынуждены перекладывать часть логистических затрат на покупателяВ Минпромторге и Минтрансе работают над проблемой. Рассматриваются разные варианты — в том числе, организация производства автовозов, «отвечающих всем требованиям предприятий автомобильной промышленности». Когда и где оно будет налажено, пока неизвестно.
Сейчас в России несколько компаний, владеющих автовозами. Это, к примеру, «Ятис» и «Мейджик Транс». Первый располагает автопарком в более 340 автовозов.
Поскольку государство не контролирует перевозчиков, они завышают цены на фоне дефицита. Автопроизводители, в свою очередь, ищут способы покрыть возросшие расходы. Так, АвтоВАЗ попросил власти полностью компенсировать расходы на поставки машин в дальнее зарубежье (сейчас компенсируется 80 процентов).
А УАЗ отныне будет закладывать цену доставки до дилера в стоимость машины — то есть, в автосалонах они обойдутся на 50 тысяч рублей дороже. Вместе с тем Ульяновский завод запустил прямые продажи с сайта: там можно купить автомобиль по заводской цене, но его придется ждать до полугода и забирать самостоятельно.