Владельцев фур заставят платить за ремонт дорог
С грузовиков возьмут по 3,5 рубля за километр при движении по федеральным трассамС 1 ноября 2014 года с водителей фур, которые ездят по федеральным дорогам общего пользования, будет взиматься плата в 3,5 рубля за каждый километр пути. Собранные таким образом средства пойдут на ремонт и реконструкцию трасс и магистралей. Соответствующее постановление, разработанное "Росавтодором", подписал премьер-министр России Дмитрий Медведев, сообщает "Коммерсантъ".
От необходимости оплачивать проезд и иметь на борту GPS/ГЛОНАСС-передатчик освободят автобусы, а также спецгрузовики полиции, пожарной службы, скорой помощи и военных.
Оплата проезда будет осуществляться в автоматическом режиме. Для этого во всех грузовиках массой более 12 тонн, коих в стране насчитывается около двух миллионов, бесплатно установят специальные приборы с GPS/ГЛОНАСС-передатчиками. После монтажа устройства водителю будет необходимо зарегистрироваться в системе, получить в ней расчетный счет и положить на него деньги, которые во время движения спишутся автоматически на основе данных о координатах автомобиля.
Для контроля использования устройств на дорогах будут установлены специальные сканеры, которые определят работоспособность передатчика в том или ином грузовике. Штраф для тех, кто не будет пользоваться приборами и, соответственно, оплачивать проезд по федеральным трассам, составит от пяти тысяч до одного миллиона рублей. Такие поправки уже внесены в Кодекс об административных правонарушениях России.
В "Росавтодоре" рассчитывают, что в 2015 году бюджет от внедрения этой системы пополнится на дополнительные 83 миллиарда рублей, а в 2024-ом – на 159 миллиардов. При этом на внедрение новшества и установку в грузовики устройств уйдет порядка 25 миллиардов рублей. Эта сумма будет потрачена выигравшей конкурс компанией, которая в дальнейшем до 2025 года будет получать от государства по 11 миллиардов рублей ежегодно за обслуживание системы.
В 2011 году "Росавтодор" вводил ограничение на передвижение фур по федеральным трассам. Грузовикам было на временной основе запрещено выезжать на такие дороги в дневное время, если температура воздуха составляла 32 градуса по Цельсию и больше. Такое решение было принято для снижения нагрузки на дорожную сеть, ущерб которой от движения по ней фур в жаркую погоду в 2010 году оценивался в шесть миллиардов рублей.