Опубликовано 15 марта 2013, 20:34

Отказ от "классики" лишил "АвтоВАЗ" трех миллиардов рублей

Компания отчиталась о своем финансовом положении
Читая прибыль "АвтоВАЗа" составила по итогам 2012 года 211 миллионов рублей, тогда как в 2011 году этот показатель составлял 3 миллиарда 106 миллионов рублей. Такие потери связаны с завершением программы утилизации, снятием с конвейера "классики" и изменением модельного ряда.
Фото "АвтоВАЗа"
Фото "АвтоВАЗа"

Чистая прибыль "АвтоВАЗа" по итогам прошлого года составила 211 миллионов рублей. В позапрошлому году этот показатель равнялся 3 миллиардам 106 миллионам рублей. Потерю 2,89 миллиарда рублей в компании объяснили снятием с производства "классики", модернизацией модельного ряда и производства, созданием новых мощностей, а также завершением программы утилизации автохлама.

В декабре 2012 года министр промышленности и торговли России Денис Мантуров заявил, что стоимость бренда Lada составляет [более миллиарда долларов](http://motor.ru/news/2012/12/25/ladabillion/).

В декабре 2012 года министр промышленности и торговли России Денис Мантуров заявил, что стоимость бренда Lada составляет более миллиарда долларов.

Еще одним ухудшившимся показателем стала валовая прибыль. Она составила 18 миллиардов 397 миллионов рублей – на 1 миллиард 795 миллионов меньше, чем в 2011 году.

Выручка компании по сравнению с показателями 2011-го выросла на пять процентов – до 183 миллиардов 217 миллионов рублей. Увеличились и чистые активы компании. После 2012 года они составили 32 миллиарда 733 миллионов. Стоимость по итогам 2011 года – 32 миллиарда 404 миллиона рублей.

В декабре прошлого года стало известно, что управление "АвтоВАЗом" на себя возьмут альянс Renault-Nissan и госкорпорация "Ростехнологии". Для руководства Волжским автозаводом партнеры создали компанию Alliance Rostec Auto BV. Ей будут принадлежать 74,5 процента акций отечественного автопроизводителя.