Журналисты узнали кандидатов на покупку компании Lotus Cars
На легендарный бренд претендуют три китайских фирмы и люксембургский инвестфонд Genii CapitalБританские журналисты узнали, кому малайзийская компания DRB-Hicom хочет продать автомобильную компанию Lotus Cars. Как сообщает крупнейшая газета английского графства Норфолк Eastern Daily Press, на легендарный бренд претендуют две китайские фирмы и люксембургский инвестфонд Genii Capital, известный поклонникам Формулы-1 как владелец гоночной команды Lotus F1 Team.
О заинтересованности Genii в приобретении Lotus Cars было известно и ранее, однако теперь сотрудники люксембургского фонда начали изучение официальных документов британской фирмы. Как долго продлится аудит не сообщается.
Известный журналист и член совета директоров автопроизводителя Caterham Джо Савар подтвердил эти сведения в своем блоге. По информации Савара, в Китае существуют не два, а три претендента на Lotus Cars.
В настоящее время марка Lotus принадлежит компании Proton, большая часть которой находится под контролем правительства Малайзии, а 43-мя процентами владеет частная компания DRB-Hicom. Эта фирма хочет продать Lotus Cars из-за больших долгов, накопившихся у британского автопроизводителя. Тем не менее, DRB-Hicom может быть связана определенными обязательствами, затрудняющими сделку, среди которых выделяется необходимость сохранения завода Lotus в английском графстве Норфолк.
По неподтвержденный данным, во время недавнего визита в Малайзию премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон договорился со своим малайзийским коллегой о сохранении рабочих мест на базе Lotus в Норфолке – в настоящее время там трудоустроено около тысячи человек. Genii Capital готов гарантировать, что не перенесет завод "Лотуса" из Великобритании, тогда как китайские компании таких гарантий не дали. Несмотря на это, действующий глава "Протона" Сри Сайед Зайнал отправился в Китай с рабочим визитом: в ходе своей поездки менеджер встретится со всеми претендентами на легендарный бренд, обсудив с ними условия сделки.
Примечательно, что ранее высшее руководство "Протона" попросило Зайнала подать в отставку, и две недели назад Сайед написал заявление об уходе по собственному желанию. Тем не менее, менеджер продолжит исполнять обязанности исполнительного директора до тех пор, пока Proton не найдет ему замену. В аналогичной ситуации находится и директор Lotus Cars Дэни Бахар. Источники Джо Савара указывают, что номинально Бахар все еще остается главой "Лотуса", однако никакой реальной власти у турецкого менеджера не осталось. Дэни хотел бы остаться у руля компании, для чего начал переговоры с потенциальными покупателями Lotus Cars из Китая о найме на работу.
Наконец, в прессу проникло опровержение сообщений о том, что команда Формулы-1 Lotus взяла у Proton кредит на сумму 35 миллионов фунтов стерлингов. Вместо этого малайзийский автопроизводитель взял на себя долговые обязательства гоночного коллектива перед обанкротившимся банком Snoras на аналогичную сумму. Эта сделка стала частью нового договора между Lotus F1 Team и Proton, который сменил прежний контракт о спонсорстве.