Опубликовано 23 июня 2010, 14:53

Lotus будет выпускать бензиновые моторы для гибридов

Компания Lotus Engineering планирует разработать серийную версию 1,2-литрового бензинового мотора
Компания Lotus Engineering совместно с фирмой Fagor Ederlan планирует разработать серийную версию 1,2-литрового бензинового мотора со встроенным генератором, который затем планируется продавать сторонним заказчикам для использования в гибридных установках. Дебют этого мотора состоялся в Женеве на гибридном купе Lotus Evora.
Lotus Range Extender
Lotus Range Extender
© Lotus

Компания Lotus Engineering совместно с фирмой Fagor Ederlan намеревается запустить в серийное производство 1,2-литровый бензиновый мотор, получивший название Range Extender. Предполагается, что новый двигатель будет продаваться сторонним заказчикам для использования в гибридных силовых установках.

Мотор Range Extender дебютировал на Женевском автосалоне в марте 2010 года на гибридном купе Lotus Evora и концептуальном автомобиле Proton Emas. Трехцилиндровый 1,2-литровый агрегат построен на основе алюминиевого блока цилиндров и имеет монолитную конструкцию головки блока цилиндров с интегрированным впускным коллектором - для упрощения конструкции и снижения себестоимости производства. Кроме того, этот агрегат очень компактный и легкий - его масса составляет 85 килограммов.

Бензиновый двигатель развивает 48 лошадиных сил и имеет встроенный электрогенератор, который может использоваться для рекуперации энергии при торможении двигателем. Этот же блок позволяет реализовать работу системы "стоп-старт".

По замыслу разработчиков, данный силовой агрегат будет использоваться в гибридах исключительно как генератор, вырабатывающий энергию для подзарядки батарей, что повысит автономность автомобилей на электротяге. Отсюда и название Range Extender - "увеличитель запаса хода" (вольный перевод Ленты.Ру).

Кто из автопроизводителей станет первым покупателем нового мотора Lotus, и когда этот агрегат появится в серийном производстве - пока не уточняется. Известно лишь, что Lotus возьмет на себя вопросы доработки мотора и организации его сборки, а Fagor Ederlan будет заниматься маркетингом данного проекта.