Опубликовано 24 января 2013, 23:23

Технический директор команды Lotus уйдет к конкурентам

Джеймс Эллисон начал переговоры с гоночными коллективами McLaren и Mercedes AMG
Глава технического департамента команды Формулы-1 Lotus Джеймс Эллисон решил сменить работу. Британский инженер ведет переговоры с McLaren и Mercedes AMG, менее вероятным вариантом является Ferrari. Эллисон покидает Lotus из-за обширных долгов этой конюшни.
Джеймс Эллисон
Джеймс Эллисон
© Lotus F1 Team

Глава технического департамента команды Формулы-1 Lotus Джеймс Эллисон решил сменить работу. Как сообщает Motorsport-Total, британский инженер приступил к переговорам с тремя конкурентами конюшни из Энстоуна: McLaren, Mercedes AMG и Ferrari.

McLaren заинтересовалась услугами Эллисона после того, технического директора этой команды Пэдди Лоу попытались переманить в Mercedes AMG. По сведениям ВВС, ради того, чтобы удержать Лоу в Уокинге, McLaren предложил повысить ему зарплату. На данный момент инженер еще не принял решение относительно своего будущего. Если Пэдди все же захочет остаться в McLaren, то Mercedes AMG займется сделкой с Эллисоном. Вариант с Ferrari считается для техдиректора Lotus наименее вероятным, так как технический департамент итальянской конюшни недавно возглавил Пэт Фрай: по мнению обозревателей, Scuderia пока не утратила веру в специалиста, а потому вряд ли станет увольнять Фрая.

Эллисон хочет уйти из Lotus из-за того, что не видит в команде потенциала для развития. Опасения Джеймса вызваны финансовыми проблемами гоночного коллектива: долги конюшни перевалили за 100 миллионов долларов, а первый пилот Кими Райкконен до сих пор не получил полный гонорар за выступления в 2012 году. Как выяснилось, сообщение о подписании спонсорского контракта с американской корпорацией Honeywell оказалось преждевременным: стороны так и не заключили договор, хотя обсуждение деталей потенциального сотрудничества пока продолжается.

Известный английский журналист Джо Сэйвард написал в своем блоге, что в конце прошлого года владелец Lotus F1 Жерар Лопес был близок к продаже гоночного коллектива. Команду спас очередной займ в размере 35 миллионов долларов.

По мнению Сэйварда, основной помехой на пути Джеймса Эллисона в McLaren может стать специфический стиль работы, принятый в Уокинге. Если же специалист перейдет в Mercedes AMG, то конюшня из Брэкли получит уже пятого конструктора, который раньше занимал пост технического директора. В настоящее время в "Мерседесе" работают Росс Браун, Боб Белл, Джефф Уиллис и Альдо Коста. Последний курировал создание болида для сезона-2013.

Действующий глава Mercedes AMG Росс Браун в разговоре с британскими журналистами признал, что команда действительно ведет переговоры с Пэдди Лоу. Тем не менее, Браун опроверг предположение о том, что конструктор якобы заменит его на руководящем посту.