Группа Lotus начала расследование в отношении исполнительного директора
Дэни Бахара отстранили от руководящей должности в автомобильной компании Lotus CarsИсполнительный директор группы Lotus Дэни Бахар освобожден от своей должности в связи с проведением внутреннего расследования. Как сообщает Autocar, деятельность Бахара на руководящем посту будет проверена малайзийским холдингом DRB-Hicom, которому принадлежит Lotus Cars. Жалобу на работу менеджера владельцам компании направил сам британский автопроизводитель.
В отсутствие Бахара временными руководителями группы Lotus назначены Лукман Ибрагим, Мохд Халид Юсуф и Аслам Фарикулла, а ассистировать им будет финансовый директор компании Русман Зайхан. Дэни Бахара проинформировали об отстранении в последний момент: в пятницу, 25 мая, менеджер должен был открывать фирменный салон Lotus в Монако, но незадолго до церемонии Бахара вызвали в Куала-Лумпур, чтобы сообщить ему о начале внутреннего расследования. Если DRB-Hicom не найдет оснований для увольнения своего сотрудника, то исполнительный дирекетор вернется на работу.
Швейцарец турецкого происхождения Дэни Танер Бахар начинал карьеру как организатор соревнований по конькобежному спорту, а в конце 2003 года он стал директором Red Bull по корпоративным проектам. По неподтвержденным данным, именно Бахар убедил владельца компании Дитриха Матешица купить команду Формулы-1 Jaguar и переименовать ее в Red Bull Racing, а затем стоял за приходом австрийской фирмы в гоночную серию NASCAR. В феврале 2007 года Бахар был уволен, после чего Дэни присоединился к Ferrari в качестве коммерческого директора.
В 2009 году Бахар заключил долгосрочный контракт с группой Lotus: менеджер привел автопроизводителя в Формулу-1 в качестве партнера команды Тони Фернандеса, а затем разорвал соглашение с этой конюшней, переключившись на Renault. После длительных судебных разбирательств группа Lotus заставила Фернандеса отказаться от притязаний на бренд Lotus, присвоив это имя команде из Энстоуна. Тем не менее, в начале 2012 года Lotus Cars прекратила спонсировать эту конюшню.
Начав работать в группе Lotus, Бахар приступил к реализации плана по масштабному развитию марки: Дэни потратил много денег на обновление модельного ряда Lotus и запуск спортивных программ в различных гоночных дисциплинах. Инвестиции оказались настолько велики, что поглотили всю прибыль владельца компании, марки Proton, сделав фирму убыточной. Сейчас Lotus Cars принадлежит частному холдингу DRB-Hicom, который хочет избавиться от убыточного актива.