Двуносому болиду Lotus предсказали трудности с управляемостью
Эксперт Формулы-1 объяснил причину грядущих сложностей команды из ЭнстоунаСоздатель болидов Формулы-1 Энрике Скалаброни заявил, что новой машиной команды Lotus будет сложно управлять. В беседе с корреспондентом Omnicorse аргентинский инженер объяснил, что трудности возникнут из-за нестандартной формы носового обтекателя. По словам эксперта, двойной нос автомобиля Е22 спровоцирует недостаточную поворачиваемость, нестабильное поведение при быстрых изменениях направления и непредсказуемую реакцию на действия пилотов. Конструктор сравнил два отростка в передней части болида с плавниками, указав, что при повороте они будут создавать большой крутящий момент.
Похожее решение применила команда Williams на автомобиле FW26 2004 года. Создатель того шасси Антония Терци убрала центральную часть носового обтекателя ради притока воздуха под днище машины. Скалаброни убежден, что инженеры Lotus избрали подобную конструкцию по той же причине.
Энрике признался, что бывший технический директор Williams Патрик Хэд, возглавлявший инженерный департамент британской команды в 2004 году, рассказывал ему о поведении FW26. При продувке в аэродинамической трубе шасси показывало превосходные результаты, однако на реальной гоночной трассе полученные данные не находили подтверждения. Williams потратила на настройку своего болида полгода, после чего отказалась от нестандартного носа и вернулась к привычной компоновке. В конце сезона-2004 Хуан-Пабло Монтоя принес конюшне единственную победу – гонку выиграла модификация с классическим носовым обтекателем. Проектировщица FW26 Антония Терци была уволена и больше никогда не появлялась в Формуле-1.
Пилотами Lotus в 2014 году будут Роман Грожан и Пастор Мальдонадо. В ближайшее время руководить гоночным коллективом будет его владелец Жерар Лопес – бизнесмену пришлось взять на себя обязанности управляющего после ухода Эрика Булье. В будущем у команды из Энстоуна может появиться постоянный босс. По сведениям Daily Mail, акционеры Lotus рассматривают три кандидатуры на пост нового главы конюшни, однако наибольшие шансы имеет 55-летний Мартин Уитмарш. До 2013 года британец работал исполнительным директором McLaren.
Выпускник Технологического университета Буэнос-Айреса Энрике Скалаброни строил автомобили и двигатели Формулы-1 для команд Williams, Ferrari и Team Lotus, занимался моторами Asiatech, а также проектировал болиды младших "формул" и спортпрототипы для Ле-Мана. На счету аргентинца несколько патентов, связанных с автомобильной промышленностью. До 2008 года Скалаброни управлял командой BCN Competition, участвовавшей в молодежной серии GP2.