Опубликовано 24 октября 2012, 19:28

General Motors начал испытания кузовных деталей из магния

Концерн начал разработку новых материалов для серийных машин
Концерн GM начал испытания кузовных деталей из магниевого сплава, которые в будущем позволят снизить массу автомобилей и улучшить их топливную экономичность. Производитель сделал из этого материала крышку багажника, проведя тесты на износостойкость и устойчивость к коррозии.
Магниевая крышка багажника
Магниевая крышка багажника
© General Motors

Концерн General Motors начал испытания кузовных деталей из магниевого сплава, которые в будущем позволят снизить массу автомобилей и, соответственно, улучшить их топливную экономичность.

По словам представителей производителя, при схожей прочности магниевые детали на 75 процентов легче стальных аналогов, на 60 процентов легче титановых и на 33 процента — алюминиевых. В GM прогнозируют, что через восемь лет 160 килограммов магниевых элементов смогут заменить в конструкции автомобилей около 230 килограммов стали и 60 килограммов алюминия. Это позволит снизить массу машин на 15 процентов и улучшить топливную экономичность на 9-12 процентов.

На данный момент в GM уже разработали и испытали процесс производства элементов из листового магния, формовка которых происходит при температуре 450 градусов Цельсия. Кроме того, были проведены испытания на стойкость к коррозии. Детали держали 10 недель в камере со стопроцентной влажностью и повышенной температурой, где их дополнительно обдавали солеными брызгами.

Также были проведены тесты на износостойкость. Например, магниевая крышка багажника (она весит на килограмм легче стального аналога) выдержала 250-килограммовый удар и 77 тысяч захлопываний специальным роботом.

Когда именно магний будет широко использоваться на серийных моделях – не уточняется.

Ранее концерн GM сообщил о разработке новой технологии сварки алюминия, позволящую чаще использовать этот металл в конструкции автомобилей. Кроме того, американцы совместно с японской фирмой Teijin Limited начали разработку доступного по цене углепластикового материла, который можно было бы использовать на массовых моделях.