Опубликовано 11 марта 2014, 19:00

Компания Volvo испытала «магнитную» дорогу

Шведы завершили тесты новой технологии для систем автопилота
Компания Volvo завершила испытания новой технологии, которая должна упростить будущим системам автопилота задачу определения положения автомобиля в пространстве. В ходе исследовательского проекта, финансировавшегося совместно со шведским министерством транспорта, тестировалось дорожное полотно со встроенными в него магнитами.
Volvo XC60
Volvo XC60
© Volvo

Компания Volvo завершила испытания новой технологии, которая должна упростить будущим системам автопилота задачу определения положения автомобиля в пространстве. В ходе исследовательского проекта, финансировавшегося совместно со шведским министерством транспорта, тестировалось дорожное полотно со встроенными в него магнитами.

Для испытаний «магнитной» технологии компания «Вольво» построила на своем полигоне, расположенном неподалеку от Гётеборга, дорожное полотно протяженностью 100 метров. На глубине 200 миллиметров под поверхностью были размещены круглые ферритовые магниты размером 40x15 миллиметров, а в автомобиле установлены специальные датчики магнитного поля.

По словам разработчиков, в отличие от видеокамер и GPS-навигации, возможности которых в ряде случаев значительно ограничиваются, магниты в дороге не подвержены ни плохим погодным условиям, ни каким-либо другим помехам. Кроме того, подобную технологию в Volvo признали «эффективной, надежной и относительно дешевой» для использования в системах автономного управления машинами.

Компания Volvo испытала «магнитную» дорогу

«Магниты создают невидимые «рельсы», которые позволяют электронике определять местоположение автомобиля на дороге с погрешностью менее одного дециметра. Мы протестировали технологию на различных скоростях, и результаты оказалась очень многообещающими», – заявил руководитель отдела создания систем превентивной безопасности Йонас Экмарк. Он также добавил, что следующим этапом исследований станет испытание системы на дорогах общего пользования.

Через три года «Вольво» также выпустит на дороги Гётеборга 100 тестовых автомобилей, оснащенных автопилотами. Системы автономного управления будут испытывать на маршрутах протяженностью 50 километров, которые включают в себя как шоссе, так и городские улицы с пробками.

Помимо этого, в рамках проекта будут испытываться системы полностью автоматической парковки, не требующей нахождения водителя в салоне машины. Согласно плану Volvo, к 2020 году автомобили марки перестанут попадать в аварии.

Тег: